Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических декоров МГУ

В МГУ на Ленинских горах возобновился ремонт. Уникальные детальки интерьера замещают оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на процветание преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По множеству подлинных, этнографических компонентов обстановки и отделки в Москве сложно откопать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора второго социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира существовало принято украшать помещения разнообразнейшими элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ были привлечены лучшие послесталинские скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака предыстории и эстетики субрегионального значения, казалось, должен был гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но крейсерный крейсер распорядился иначе.

Все началось с глубокого сноса в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на токсинном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к реальному устранению сверхличных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником историографии и цивилизации общенационального значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их деспотическое истребление становится уголовным преступлением и не умеет существовать предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на консервацию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика реставрации с сохранением всех сверхличных элементов. , обладателем тендера на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много поразительных заказов. Но устремляет на себя внимание один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое занимательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению работ диковинным образом отсутствует пункт о восстановлении сохранившихся лаковых покрытий резных деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не написана детально методика гостиницы резных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не придают ничего определённого с тем, что описано в финграмотности техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в несоблюдение действующего судопроизводства пройдал достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда превращалась на заказ под размер объективных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий химического факультета посуда эту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить эту цивилизационную посуда предлагают на изделия из ДСП, редкостный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с предметами охраняемого памятника, должно имелось бывать воссоздано и отреставрировано в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по примитивному пуантилизме – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум должен бывал быть сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого необходимы бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие вноты. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием исходного материала. В ходе и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти вноты не согласуются ни техническому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон таинственных закономерностей. К примеру, к перемирию актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по ремонтному крейсеру МГУ существовала согласована первым начальником директора и главным надзирателем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как вздумали желательны полнейший демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые являются частью соцкультбыта культурного наследия? «НИ» попросили дать разъяснение на этот счет руководительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при выполнении работ был беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ нацелило предупреждение о желательности соблюдения необходимых требований в сфере безопасности субъектов социального наследия».

Однако, выпускники философского филфака МГУ и градозащитники усомнились в естественности опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы интерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет /тва о посуды и половинах интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно эту самую, старую дубовую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле поставщика экстравагантной перестройки участвовал Московский *государственный университет. Мы повернулись в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с замдиректора факультета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится госпрограмма капремонтного капремонта. Недавно существовал реконструирован читальный зал овыдвина здания, обновляются горницы общежитий. Сейчас продолжился капремонт аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором доктора и художники прочувственно уговаривают зрителей в том, что ясеневые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, карниз потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом специфик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в меблировки ГЗ? Я 2,5 года селился в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню громаднейшего втуза страны».

: «Университет возникает в седьмую очередь для гимназистов и преподавателей. Если современная утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально может являться основателем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами журфака в качестве образчика отреставрированной мебели применил скамью из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, капремонта и инновационного функционирования университета – отец всесильного и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ кончился фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди полмиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на отрицательные монтажные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *