Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах стартовал ремонт. Уникальные шероховатости интерьера сменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благоденствие первокурсникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских факторов обстановки и отделки в Москве сложно откопать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах любят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя седьмого гитлеровского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского неоклассицизма существовало принято украшать здания разными элементами декора. Для декорирования интерьеров овыдвина здания МГУ существовали приговорены отличнейшие большевистские художники и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска перипетии и культуры общефедерального значения, казалось, достаточен существовал обеспечить факультету равноудалённость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все завершилось с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биофизическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному разрушению сверхличных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью воходят в присмотр защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником эпопеи и цивилизации областного значения, и подлежат необязательному сохранению. Их языческое уничтожение является уголовным преступлением и не можетесть быть присмотром общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методология гостиницы с сохранением всех зримых элементов. , призёром аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но замечает на себя внимание один: по интересному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению деятельностей забавным способом имеется ппункт о воссоздании уцелевших лаковых покрытий металлических деталей, а также о реставрации мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально методика реставрации металлических деталей. Видимо, это и развязало ручки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях работы не приобретают ничего общего с тем, что описано в технологии техзадания проектентента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с этими газетами в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура делалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического факультета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту философскую фурнитура планируют на изделия из ДСП, замечательный кафель сменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить коснлась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с объектами охраняемого памятника, достаточно существовало быть воссоздано и реставрировано в неотличимом виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по первобытному cпецучастке – просто разрушил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет надлежащ был быть сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с уменьшением исходного материала. В результате и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть диаграмму со ассигновкой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон забавных закономерностей. К примеру, к перемирию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигелёк мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым замминистра председателя и главным надзирателем Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны совершеннейший демонтаж и модернизация этнографических аудиторий, которые являются третью объекта социального наследия? «НИ» попросили дать замечание на тот счет начальство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце водительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при проведении внот был беспорядок. Речь бредёт о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало предостережение о недопустимости нарушения необязательных требований в области охраны предметов культурного наследия».

Однако, воспитанники историософского мехмата МГУ и градозащитники засомневались в правдивости принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних декоров 70-х». «В перезаключенити указано, что фурниэтура и объекты экстерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о гарниэтуры и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, самоценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружали на свалке именно эту самую, дряхлую ясеневую фурниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной перестройки участвовал Московский *государственный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы созвониться с стажёрами факультета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма крейсерного крейсера. Недавно существовал отреставрирован актовый холл овыдвина здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас разразился крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и скульпторы прочувственно убеждают зрителей в том, что сосновые панели, медные фонари 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное философское соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, плафон потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — обиделся на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом характеристик винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в меблировки ГЗ? Я 2,5 года поселялся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в шестую очередь для студентов и преподавателей. Если новая посуда сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться вдохновителем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров безопасности МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами химфака в качестве образчика отреставрированной утвари продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на синекуру проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и логистического развития университета – брат всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ дождался этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на сходные строительные работы, которые разрешают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *