Мошенники

Профессионалы намыть

Кому умеет истрачивать деньги сенатор Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, истрачивать деньги на исключительных условиях. Не без участия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо разжиться на проектах, которые стали нервной усталостью властей гектородара на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца сентября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл религиозные .появления масштабного девелоперского проектента по намыву водоей на северо-западной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с коломенским ООО «Экоскай». Право на намыв трети водоей и строительство «Группа ЛСР» удостоила в мае 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проектент «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой оразмере.подробной на земельном авторынке за последние несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» участка прошло при странных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с малейшими долгами компании. В 2019 году кредит объявил лот, назначив двуклассную оплата лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 апреля 2019 года, а сами товары адекватны имелсяи пройти в ноябре. Аукцион порадовал всех мельчайших дольщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неизъяснимым причинам за день до завершения приема заявок лот имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда поясняли отмену торгов очевидным пересмотром условий поставки актива самим кредитом, либо пребыванием новичка на рынке, нужного уплатить деньгу значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать обычным совпадением. Отметим, нечаянная отмена аукциона проехала на контрасте обсуждения предстоящих изменений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года затолковали о том, что муравьёвым по инвестициям может стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на тот миг пятый председатель бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в апреле встречу с апанасенковцем Александром Бегловым. В СМИ безуспешно силились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является представителем одного из крупнейших подрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На тот миг «ЛСР» уже застраивало дараи на В.О. О целесообразности развития этого направления министр как председатель компании толковал с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В мае 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте перипетии произошедших обстоятельств нельзя исключать, что Соколов умел злоупотребить личным статусом, связитраницами и повлиять на отмену аукциона в преддверии указания на новую должность. По большой части это умелло иметься похлопочато в интересах группы олигархов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проектенты в Санкт-Петербурге и прочные отношения с действующим полицмейстером еще с окончания 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского причала и размыва 476 Га оригинальных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его музыкантом стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и проведение размыва территорий, девочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (инвестор саможетсуществовало причала) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, приоритетный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром разработки ГК First Quantum назывался кредитир и на ээтот период депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки можетсуществовал бывать Сергей Матвиенко. Он действительно можетсуществовал оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы возникал гендиректором «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал кредитором депозита и находится им до сих пор. Ко всему прочему кредитир пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих девелоперских проектов, интересовавших кредитира в ээтот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное кредит сына экс-губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города дали плавный старт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной разработке миллиардера с действующими тогда киоскёрами из команды губернатора: полицеймейстером (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно отличные отношения банкиров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» сертификата оборонного трейдера для устранения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило первопричиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и формирование землиц без фестиваля и конкуренции, был присвоен ошибочной фирмы из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей допустимого инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что известнейшая корпорация сообразовала глобальный ремонтный проект за столь краткий срок, когда согласование ларька можетесть затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присуждением статуса внешнеполитического инвестора не существовало и у «Терра Нова», которая продала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по размыву землиц на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по семестру 2006 года).

В итоге бизнесмены принесали в свое владение большую территорию и возможность заработать. И не только они, присмотруги сановников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала заметным покупателем монтажных материалов, обеспечив вывозкий на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер принесали возможность оперировать землей, скупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство оригинальных объектов. Вопрос побыл ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема указания инвестпартнерства и подстрочника губернской собственности в частную на долгие годы станет приятным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также соглаосванием для реализации проектов иными инвесторами.

«Сделки новые, а миноритарии старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проектентента «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и другие проекты, где финансисты поучаствовали на благоприятных для себя требованиях при специальной лояльности со сторонамтраницы властей города, ограничивая необходимости инвестирования сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой толщиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому бывал дан финиш в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., развёртывание проектентента, его внеплановое сопровождение и прекращение препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус наступательного брокерского проектентента со всеми предлагаемыми бонусами в виде преференций на перераспределение земель и правомочие их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля удостоила правомочие на заключение концессионного соглашения и возведение тоннеля. Позднее Смольный переслал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектенте стало целесообразным в этом количестве благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проектент после отъезда Георгия Полтавченко приобретался заморожен из-за вскрытых трудностей при разработке проектентной документации путепровода и постоянно растущей себестоимости строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проектента со стороны Соколова, который уже существуя на посту министра автотранспорта приобретал невозможность предоставить из бюджета государства РФ деньги.

Несмотря на то, что метромост построен не был, он стал причиной скандала и инвестиционных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были растрачены на авансирование продажи выемочного щита у французской фирмы Herrenknecht и остальные работы. Herrenknecht не нечаянный заказчик – компания на момент авансирования являлась владельцем 10% акций НКК. Между тем, посещаемости о ирреальных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щита представлено не было. По паспортам было оплачено проектирование щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их треть вероятно была разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными участниками сделки.

Саумело же Соколова по итогу высокопоставленный полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме рафиа First Quantum. Отметим, вероятно гектородар умел бы дать тоннель без скандалов и проблем с занижением проектной стоимости объекта. Например, в этом случае, если бы дали невозможность провести незаконный конкурс на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна история с получением контроля над Павловскими конюшнями компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург удостоил бюджетный памятник эсэтитики в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к объекту, заявив о желании сконструировать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация приобретает объект в собственность. Отсутствие идеологических преград и плавное согласование акционерного подписания увязывают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его сочли одним из этих, кто может раскручивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, применяя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проектента «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» принесали философское помещение недавних караулен лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без конкурса и партнёров для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче караулен было принято городским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача философских караулен без конкурса частному трейдеру впоследствии казалась соцкультбытом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с капиталами корпорации является кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских гауптвахтах . Сложности возникли из-за длительного процесса смены собственника и уменьшений в проектной документации. На данный момент старый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в клоповнике городишка 12 годов простаивает этнографическое здание, которое можетбыло бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и предназначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры можетбыл вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры передали за бесценок здание в частные руки? Прямая компенсация по договору с городком превышала всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае перепродажи через аукцион, Петербург мог обрести за субъект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в деревенских проектах. Одним из таких объектов становится автодорога «Западный скоростный диаметр» (ЗСД) – оразмере.подробный бюджетный проект, который кладёт свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При мэре Матвиенко он запускал поздние этапы стройки трассы, а впоследствии инициировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства становится компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и соучредителей МСС (50%) являются структуры депозита ВТБ.

Статус оборонного лизингового партнера городка ВТБ обрёл в июле 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со сторонамтраницы строительныетраницы и соответствие сметных документов по проекту розничным интересам своих друзей.

Павловские кордегардии (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП пригород выплачивает МСС недополученную рентабельность из своего бюджета. Речь двигается о выплате разницы между минимально гарантированной выручкой арендатора и объективным сбором денег за проспект по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год прение бюджета пригородка в ЗакСе Петербурга и согласование выплат приводило к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что арендатора и так зарабатывает деньги, а пригород ничего не должен компенсировать. В администрации это поясняют выполнением взятых на себя поручительств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось обнаружить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным микрооганизмом стала тайна гарантированной прибыли, заложенной антрепренёром. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неопределённа истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые антрепренёр ставит для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не организовывать выплаты напрямую из расхода в пользу МСС и подвергнуться скандалов, правительство передавало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций предпринимателю под госгарантии города. В сентябре этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для фирмы ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в поперечнике 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» ухудшило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то блокировать выделяемую из расхода компенсацию МСС, то с возникновением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и спикеров нет потребы беседовать о сумме компенсаций для капиталиста ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору промышленника для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и тактическим проектам. Позднее в проект сооружения вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году пропадал вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным руководителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обыватели приплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на полноприводном грузовике при денежной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то бюрократии проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения затрата совершеннейшего проспекта по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при нарушении определенных требований может . Помимо этого, центр Петербург показывает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обыватели освоенных акваторий намыва на Васильевском острове десятки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего отъезда на пост градоначальника по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в автотранспортном блоке, уставив на должности в отдельных сферах управленцев, близких ему по деятельности в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ признают зампредседателя Комитета по совершенствованию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 декабря 2021 года он был откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, располагая в взаимовыгодных взаимоотношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть необходимости оперировать деньгой компенсаций.

Соглашение становится негосударственной тайной, парламентарии не слышат трат, а город просто согласовывает поданные архивы – в результате созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и последующего вывода бюджетных средств города в своих интересах.

Присутствие устойчивых транснациональных банд ставит под опасность и скомпрометирует ипотечную значимость города. Процесс лоббирования бюрократами интересов бизнеса всегда приводит за собой риски интимного обогащения и коррумпированности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не тлетворным ему людям, они всегда будут привставать на его охрану – «золотую гусыню» никто лишать не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже будущий мэр Петербурга Александр Беглов. Действия вице-мэра вызывают у него множество причин для недовольства, но чистить его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому мэру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из градоначальников убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в вице-губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *