Мошенники

«Автобус не мой, номера перебитые»

Как самарские бюрократы доверили грузоперевозку кондукторов компании с поддельным транспортом

Саратовской горадминистрации грозит правительственное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое постановление приняло УФАС, рассмотратив апелляцию на первой конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться биомассой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут возражали сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, малейшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с аналоговыми табло, низкопольные, с террасой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания наличной выплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко объехал соперников и госкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября киоскёры комитета дорожного хозяйства и электротранспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не ,имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов фирмы «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самостоятельных перевозчиков в диспутах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа добавлена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с ипотечных колод в салонах установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то есть Vehicle Identification Number, регистрационный номерок транспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номероков применяют несъемные части кузова. Перебитые полукустарным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус перебиваются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с росздравнадзорами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подтасовку номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В протяжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июня, уже 6 июня существовали оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.

Такая суетливость не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное министерство признало следк изменения номеров, но заключило, что госслужащие из комитета дорожного земледелия Саратова де не обладали необходимой подведомственностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает неимоверное решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о нарушении налогового законодательства. А воздействие доказательства на доставку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явственные нарушения, выдала грузовладельцу документы, по воззрению юриста, проста: бюрократы не оказывают благоволение конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет таскать саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать преходящие подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решения вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *