Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты спроса воспринимают как признак попытки поедания корпорации крупным игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 сентября предупредила сотрудников авиакомпаний о целесообразном «ограничении комерческой деятельности эксплуатантов, вплоть до приостановления сертификатов». В частности, «Камчатскому ракетному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли самописцатраницы с человечьими жертвами, указали на целесообразность улучшить меры по использованию безопасности полетов.

С октября Росавиация проводит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в частичном объеме. В министерстве от комментов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что фирма пожаловала в Росавиацию отчет об устранении выявленных невыполнений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех сотрудников отправили в отпуск,— удивляется он.— То жрать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать рынок грузоперевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких голкиперов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается затратным и ликвидным активом, прибавляет специалист Института отрасли автотранспорта и транспортной геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не выделяются такой доходной некоммерческой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его сертификата возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть оказаться удобным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд слушателей “Ъ” в отрасли называет в качестве целесообразного клиента «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти соображения первоисточник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет сверхзадачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет торговые трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на столичных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и директор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” целесообразный интерес крупных грузовладельцев к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность большой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы исходатайствовали около 1 млрд руб. стипендий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не ,пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна какая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 долл руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по неодинаковым оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных рейсов и около середины компрессорных перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в покушении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если положить фирму и не договориться с турбизнесом или не договориться с транспортировкой лодочников — предприятие не срастется,— полагает исполнительный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере гостеприимства на Камчатке вырос на силуэте пандемии и увеличения межгосударственных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (учредитель — структураницы застройщика Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным билетом для формирования бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *