Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно отозвать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые голкиперы рынка расценивают как путь попытки поглощения фирмы крупнейшим игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 декабря доложила кураторов авиалиний о невозможном «ограничении некоммерческой деятельности эксплуатантов, вплоть до расторжения сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человеческими жертвами, указали на целесообразность улучшить степени по использованию безопасности полетов.

С июля Росавиация проходит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям региональных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не ликвидировал невыполнения в полном объеме. В учреждении от комментов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что корпорация подала в Росавиацию отчет об устранении выявленных невыполнений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех сотрудников отправили в отпуск,— возмущается он.— То кушать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или кушать интересант, который хочет забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких теннисистов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется сверхдорогим и ликвидным активом, отмечает специалист Института промышленности автотранспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой доходной розничной составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и поисковом обслуживании. Приостановка его диплома возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетесть оказаться удобным для многих интересантов, которые желали бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве вероятного покупателя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет финансовые трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредотачивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” целесообразный интерес мелких перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность большой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы получили около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль завысила 420 млн руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти приросты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около трети поисковых доставок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если положить компанию и не договороться с турбизнесом или не договориться с транспортировкой лодочников — предприятие не срастется,— полагает инициативный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере билетирования на Камчатке расцвёл на фоне пандемии и увеличения межрегиональных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая возводит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (акционер — структуры девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации значительных инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным авиабилетом для формирования бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *