Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» вторым столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация погрозила превентивно выслать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые голкиперы спроса воспринимают как критерий попытки пожирания компании крупнейшим игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 февраля предупредила сотрудников авиакомпаний о невозможном «ограничении розничной деятельности эксплуатантов, вплоть до расторжения сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли аварии с человеческими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по поддержанию транспарентности полетов.

С июня Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в результате которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям региональных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам первоисточника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил невыполнения в полнейшем объеме. В ведомстве от пересказов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что корпорация подала в Росавиацию отчет об устранении выявленных нарушений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех сотрудников отправили в отпуск,— завозмущается он.— То кушать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или кушать интересант, который желает забрать спрос перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких теннисистов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется дорогущим и ликвидным активом, подчёркивает специалист Института отрасли автотранспорта и транспортной геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не разнятся такой прибыльной финансовой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и компрессорном обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит специалист: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости грузовладельца можетесть очутиться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли именует в качестве вероятного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет финансовые трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сострадаем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— растолковал он “Ъ”.


«Бредом» назвал в встрече с “Ъ” допустимый интерес крупных перевозчиков к вертолетному бизнесу замгендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании получили около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая сверхприбыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 млн руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти приросты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнообразным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных грузоперевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристских вылетов и около четверти лесозаготовительных грузоперевозок.

Основатель и сосоучредитель «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если взять компанию и не договориться с турбизнесом или не договориться с отправкой рыбаков — предприятие не срастется,— предполагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы породить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области гостеприимства на Камчатке вырос на силуэте пандемии и уменьшения межгосударственных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — структуры риелтора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба футболиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным талоном для развития бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *