Мошенники

Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира тратят на людях миллиарды. Почему они не защищают от неприязни и убийств?

За одну минуту пользователи Facebook ставят 40 рублей лайков. Миллиарды людей применяют соцсети, чтобы разговаривать с друзьями, опубликовывать фотокарточки или читать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главнейший продукт на площадке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проведяют в соцсетях, стоит объективных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек принесял Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не мешают зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что происходит с ненавистными провайдерами соцсетей и почему никто не может защитить млрд людей от вражды и угроз.

Австралийская стриптизерша и писательница Кейтлин ведет строку в Instagram, на которую почти 600 тысяч человек. Она публикует принты трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, дамскую грудь с кучкой сосков и много других нестандартных работ. Публикации собирают сотни тысяч лайков. Этот аккаунт — ее метод показать свое искусство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки поэтессы формально не нарушают правил площадки, но это не мешает Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько разиков удаляли без объяснения причин. Каждый разиков ей приходилось опровергать службе поддержки, что изображение девичьего тела не нарушает правил соцсети. Кейтлин создает резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она казалась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избежать блокировки, стала называть себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от удаления профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, киноактрисы и работники секс-индустрии признаются, что опасаются публиковать любые фотографии, поскольку в оразмере.подробных соцсетях годами развиваемый аккаунт можно потерять в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего разрешает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили гипотезу мафиозного бана: бестактные посты просто перестают появляться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее препятствуют соцсетям быть более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные профили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство провайдеров посты таких аккаунтов никогда не увидят. Сами соцсети не признают существованья какого механизма, поэтому и объективную первопричину резкой потери охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram согласился от алфавитного показа постов в ленте. С тех пор он исправно подсовывает пользователям одни и те же лица, полностью позабывая о сосуществовании других. В выгоду относительности ненаблюдаемого бана, например, говорит биография с блокировкой аккаунтов музыкантов на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и тройки других. Их исключили из поиска по тегам и из ленточки рекомендаций. Когда пользователи искали публикации по каким хештегам, на экране показывалось уведомление, что посты скрыты, потому что они не совпадают принципам сообщества станции. Позже Instagram официально признал, что составители постов никаких правил не нарушали, но все же из выдачи существовали скрыты. Сервис отделался извинениями. Однако танцоры отреагировали единодушно, назвав воздействия станции «чисткой».

Instagram не раз оспаривал сосуществование неформального бана. Но с искусственным вымогательством из лент столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой площадки и не нужно. В чем же причина агрессивного втягивания людей, которые хотят поведывать о своем теле, психосоматических слабоумиях или пережитом опыте суицида? Все они вредят создавать глянцевую картинку, в которую можно встроить рекламу.

***

Рынок телерекламы в социальных сетитраницах исчисляется десятками млрд долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому владеет Instagram и WhatsApp) и (которому владеет YouTube). Только компании из США в 2020 году на рекламу в них 40 млрд долларов. В 2021 году эта цифирь до 110 млрд долларов.

Крупнейшая социальная сетиотреть в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 триллиона долларов (на 15 миллиардов больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 триллиона долларов. По аудитории корпорация ,оставляет недругов далеко позади: Facebook пользуются 2,7 триллиона человек, Instagram — 1,2 триллиона, WhatsApp — 2 триллиона.

Во многих странтраницах мира Facebook остается главной, если не непреходящей социальной сетью. Она не испытывает давления со стороны других компаний и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram просочились stories, полностью копирующие популярный хостинг Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо покупает конкурента, либо копирует его, фактически лишая шансов на успех. Любая новая функция для соцсети — это прежде всего еще один метод показать пользователю рекламу.

Но террасе важно не только то, как часто показывать рекламу, но и какие посты эту рекламу окружают. В борьбе с неугодным видеоконтентом у соцсетей есть крайне эффективное вооружение — правила сообщества. Они сочинены максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые нарушают слишком много правил за короткое время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не знает ответов на те вопросы.

Под запрет теоретически попадает большое количество контента. Например, запрещены изображения женских (но не женских) сосков, фото ягодиц мелким планом и частично или полностью обнаженные тела, в том числе детские. При этом многие безнаказанно публикуют фотокарточки крохотных детей в купальниках и в белье. Запрещено нарушать постмодернистские права, но многие раскладывают чужие снимки. Нельзя опубликовывать буклеты брендов, но тому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с иной — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на пользователе начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook обожает пересказывать рекламодателям, насколько ведомы и хрупки ее пользователи, как они послушно кликают на рекламу и готовы смотреть даже самые короткие видеоролики. Неужели триллионы людей действительно обожают смотреть рекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году британские работодатели пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени пользователь расходует на показ видеорекламы. Тогда, как и сейчас, спрос онлайн-видеорекламы существовал очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они стремились заполучить самых мелких и богатейших клиентов. Главным вооружением в той борьбе существовала неопровержимая статистика. В сентябре 2013 года Facebook активно удавалась доказать, что видеорекламу нужно приобретать именно у нее, но все же признавала, что за приростами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook опробовала новую экономисту видеорекламы. Она была впечатляющей: исключительное вниманье в ней обеспечивалось приросту средней авиахимработы просмотра видео. Согласно новым отчетам, пользователи Facebook активно глядели рекламу и продавали увиденные товары, а выразительность брендов росла. Рекламодатели были готовы дорого платить за это. Этого и ждали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что корпорация намеренно завышивала показатели почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные неприятной ошибкой и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что показатели искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения признают уже несколько лет.

В 2021 году репортёры выяснили, почему соцсеть любит нагло врать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году работник Facebook командованию все-таки разобраться с завышенными показателями, командование отступилось это длать из сомнений потерять незначительную половина выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с изменениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В мае 2016 года гендиректор Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в ,новый серебряной век видео, — ей , рассказывая о том, что через пять годов в сайте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и провайдеры соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые усомнились Facebook и сделали ставку только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году рекламщики Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что чистки от ненавистных фотокарточек и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещичек — засилия беспощадного контента. Алгоритмы соцсети год за годом боролись с неугодными людьми, но не с жуткими публикациями. И это начали видеть не только пользователи, но и рекламщики.

Тогда правозащитники организули масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — задержите вражду ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно разблокировать провайдеров и задержали подстрекательство неприязни в сетитраницы. Гражданские правозащитники утверждали, что соцсетитраницы плохо модерируют видеоконтент и отказываются очищать откровенно опаснейшую информацию. Пользователи роптали на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты сепаратистов и взращивают сообщества, которые пагандируют вражду и вражду. Это подтверждало исследованиями, которые проводились в 2020 году: каждый четвёртый пользователь соцсетитраницы признался, что хотя бы раз в жизни в сетитраницы с сексуальными домогательствами, преследованиями или угрозой убийством.

Общественное движенье #StopHateforProfit поддержали мельчайшие провайдеры — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пришли еще дальше и вообще согласились от рекламы в соцсетях.

Только в этот момент в Facebook поняли, что проблема реальна. В октябре 2020 года командование созвонилось с 200 пользователями и признало, что страдает от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что корпорации вернутся, чтобы снова купить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, нанес ущерб Facebook, но пристукнул скорее по репутации, а не по доходам. Капитализация корпорации выросла с 620 миллиардов до 745 миллиардов долларов. Непосредственно в месяц демарша Facebook отчиталась об незапланированном росте дохода от рекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обратила вниманье на то, что всем уже думалось очевидным: соцсети не сражаются с токсичным контентом, который портит жизнь обыденным людям, они сражаются с угодными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень ненависти и насилия в соцсетях не меняется. Каждого второго пользователя соцсетей кто-то грозил избить, изнасиловать или убить. 41 процент провайдеров признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В июне 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В третьем этаже этого года подмога выросла до 26,1 миллиарда долларов — это на 48 процентовентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это дорогущей рекламе: в этом году она на 30 процентовентов дороже и смотрят ее на 12 процентовентов больше.

Софья Кадочникова

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *