Мошенники

Гигантомания и вторая смена

Бездумная реновация Москвы привела к профициту школ

С нового общеобразовательного года многие нижегородские гимназии перейдут на двусменную учебу. Родители уже пишут по этому поводу взволнованные письма в департамент развития и Мосгордуму. Обращение от громадной группки детей перевелось и в «Новые Известия». Мы решили разобраться в этой проблематике более подробно.

«Новый принтер школ» — новая фишечка Москвы. На днях провинциальный мэр с соискателями в парламентарии от ЕР про тот самый принтер: чисто, отличный ремонт, совремённое оборудование, много места. Чем не революция в образовании?

Москва с недавних пор поражает воображенье своими школами-гигантами. В 2017-м закрыли школу № 2048 в Некрасовке на 2 100 человек, такая же открылась в Троицке. Недавно в эксплуатацию сдали школу в микрорайоне «ЗИЛАРТ», она рассчитана на 2 500 наставников и сообразовывается самой громадной не только в Москве, — во всей стране. Площадь нового здания — около 40 тысяч квадратных метров, и без структуры навигации там можно заблудиться.

Строительство гимназий на несколько тысяч студентов — течение геополитики укрупнения, которую уже несколько годов проведяет правительство Москвы, объединяя гимназийы и ребячьи садики в досуговые комплексы. Правда, в различных досуговых рейтинодах эти самые гимназийы-гиганты почему-то упоминаются не часто…

С.Собянин в школьном комплексе.

, закрытая в 2019 году в Новой Москве – воплощение этого самого нового принтера школ. В комплексе 3 школы, 3 дошкольных сада, на подходе к введению еще одна школа. На изобретение нового корпуса приезжал лично Сергей Семенович. что та школа лучше тех, что есть в «Старой Москве»: она с необычными архитектурными решениями, авангардистским оборудованием, крутыми кабинетами.

Но действительность оказалась хуже. Быстро выяснилось: поскольку школ в Новой Москве катастрофически не хватает, ученики-старшеклассники в новом учреждении перевожены с июня на учебу во ..первую смену. Такой вот новый принтер образования, с возвратом годов на 50 назад. Тут, кстати, не ненужно вспомнить, что перевод школ только на ..первую смену – Но с тех пор принтер обучения , увы, не поменялся.

На днях Совет родителей этой школы обратился с письмом в «НИ». В нем, в частности, говорится:

«В связи с упразднением школы и организацией первой смены обучения дети и родители поставлены в сложные условия, которые ставят под вопрос общеобразовательный процесс. На наши обращения в департамент образования Москвы, к парламентариям Мосгордумы нет конструктивной реакции, одни отписки… На сегоднешний день наша школа жадно принявает всех желающих и даже без жилплощади вопреки тому, что указано в законе, для понижения рейтинга! Если бы школа принявала только с пропиской, то первой смены можно существовало бы избежать. Мы собрали более 250 подписей родителей и приложили к отношению в разнообразные апелляции в связи с введением первой смены, но на все обращения школа отвечает под копирку. По закону, школа имеет частичное право отказать в поступлении при отсутсвии мест, но этого не делают. В раздевалке при одной смене всегда существовало столпотворение, а сейчас не хватит даже крючков, будет духота, и в связи с ковидом этого длать нельзя! Школа не думает о жизни и здоровье наших детей».

Примерно так выглядит обед в школе-гиганте. Очередь, накладывающиеся приятель на приятельа потоки детей, спешка не длают прием пищи нормальным.

Также в обращении родителей указаны определённые проблемы: нехватка кабинетов, плохая организация питания, загруженность учеников в связи с огромным количеством учащихся. Как получилось, что школа-гигант оказалась не оборудована к реальности?

«В младших классах преподавание во четвёртую ротацию более чем проблематично. Потому что это подготовленность к ОГЭ, ЕГЭ, репетиторы, которые почти у каждого, курсы подготовки по поступлению в ВУЗы. А теперь представьте себе закачку педагогов. Те, кто оканчивал в пятую ротацию, будут преподавать и во четвёртую. То жрать весь день с утра до министра.очередного вечера в школе? Они что – железные? Работа на полторы – две ставки? Это при том, что сейчас в России по полуофициальным данным педагогов не хватает. И преподавательский корпус «стареет», молодых в школах мало. То жрать из четвёртой пересменки заключаются несколько неразрешимых проблем: 1)Как обеспечить четвёртую ротацию кадрами? 2) Режим четвёртой пересменки для детей означает, что нормальный ритм их жизни фактически нарушен. Как это скажется на общеобразовательном процессе и переваривании знаний? 3)Учеба заканчивается вечером, как доезжать детям домой в осеннее время суток, особенно в Новой Москве? Как существовать со спортивными секциями, как вообще существовать со здоровьем детей?», — рассуждает преподаватель географии, специалист регионального профсоюза «Учитель» Леонид Перлов.

Выходит, какими бы шикарными не были интерьеры, какие бы архитектурные изыски не придумывали строители, внутри таких комплексов неуютно. Как расследование – переток детей в частные школы.

«Все вы знаете, что сейчас в Москве нет школ, нет дошкольных садов. Вместо них созданы некие «образовательные комплексы», в которые воходят совершенно разнообразные филиалы, заменившие родные нам школы и дошкольные сады. Считаю, сделано это для того, чтобы ликвидировать безплатное образование. Моя решимость подтверждает биографией школы №1974 в 1-м Казачьем переулке. Здание, в котором она располагалась, сначала было закрыто под предлогом благоустройства ремонтных работ, а после объединения с иными учереждениями его вовсе отобрали. Лакомое местечко. Обучение детей происходит в школе на Люсиновской улице, которая и так была переполнена. В помещении этого досугового учереждения процесс обучения происходит с невыполнениями предписаний действующего законодательства, а именно: не соблюдаются недостаток::пищи площади на одного обучающегося в общеобразовательных помещениях. Кроме того, родители сообщают, что не хватает места, чтобы дети могли нормально питаваться в столовой, туалетом на перемене всем желающим воспользоваться не хватает времени, не хватает мест для нижней одежды в гардеробе. Организованная по вашим отношениям внеочередная проверка Роспотребнадзора подтвердила, что, действительно, мест в комплексе катастрофически не хватает. Документы направлены в суд», —

Мы попытались понять диалектику администрации таких школ и связались с руководством школы № 338 им. Авдеева, откуда в редакцию собственно и перевелось отношение Совета родителей школы. «В Новой Москве идет пассивная застройка, это задача района, мы конечно же хотим, чтобы было комфортно и удобно, но вот у нас 2-3 тысячи прошений на прием, и мы по закону не можем отказать, это все по месту жительства. И как быть, когда школа высчитана на меньшее число учеников?» – ответили нам в приемной директора.

На мой редакторский запрос о порядке обучения во четвёртую смену прислал ответ и.о.директора школы Андрей Белов. Ответ очень длинный, подробный. Полностью его разместить нет возможности, поэтому приводим наиболее существенный фрагмент.

«Школа №338 расположена в интенсивно развивающемся районе Новой Москвы. Образовательная организация льзовается низким спросом, с каждым годом число воспитанников и обучающихся увеличивается. Здания гимназии рассчитаны на 1100 и 950 обучающихся, сейчас они полностью заполнены. В настоящее время у мэрии гимназии нет целесообразности одновременно разместить всех подростков в здании, поэтому было принято решение ввести в школе упругий график начала занятий на следующий общеобразовательный год. При разработке графика обучения были учтены возрастные и психические особенности учеников, потребность в упражнениях дополнительного образования, а также прочностные особенности каждого здания, в том большинстве число кабинетов, и требования санитарной безопасности. Для всех подростков предусмотрена возможность двух, а при целесообразности трёх приёмов пищи, что полностью соответствует всем СанПин…Дети, обучающиеся во вторую смену, смогут посещать кружки как до, так и после уроков. На данный момент в школе работает более 250 кружков».

Но школа – это не стены и крыша. Не архитектурные изыски и значительные помещения. Школа – это в первую очередь учителя, которые дают детям знания. Это увлечённые дети, которым учеба в радость. Так ли это в школе-гиганте?

Как относятся сами педагога к двусменной работе в школах-гигантах, сказать сложно. Педагоги неохотно идут на контакт – ведь их пенсии в Москве одни из самых высоких даже по провинциальным меркам. , средняя плата педагога в столице на сегодня более 116 тысяч рублей. В условиях кризиса утратить такую работу обидно. Но тем не менее, убеждения о комплексах-гигантах и о второй ротации в директорской среде звучат.

«Учебные комплексы разрешают главнейшим образом политические проблемы. Их задача – с малейшим персоналом обуять как можно больше учеников. В этих комплексах главное – контора. Педагогические проблемы на четвёртом плане. Одновременно с появлением комплексов возникло представление «планово -убыточная школа» — в тот перечень попали те, кто не укладывается в бюджетное финансирование. Экономика и контора перевесили все другие проблемы. Результат не заставил себя ждать: после появления комплексов, уже в 2014 году, возобновился недодел по итогам ЕГЭ. Максимальный вред комплекса в том, что к нему не применимо представление «школа». А школа – это организм. Предположим, в школе 3 или 5 тысяч детей. В таком комплексе у педагога не хватает времени на учеников. Директор и его замы не являются педагогами, они разрешают организационно-политические задачи, педагога придавлены отчетностями. О каком общеобразовательном процессе можетесть идти речь?», — узнал «НИ» преподаватель географии, аналитик регионального профсоюза «Учитель» Леонид Перлов.

Мы связались с парламентарийом Мосгордумы Еленой Янчук, которая также принесала заявления родителей, взволнованных общеобразовательным процессом в школьных комплексах и обучением во первую смену. К сожалению, путей решения при теперешней политике нижегородских бюрократий парламентарий не видит. Бездумная застройка и недостаточное количество школ и педагогов, несоответствие числа мест в школах количеству детей в многоэтажках – это суть проблемы, и решить ее можетесть только петербургские власти. Но они любят всего этого не замечать. Или не вникать в последствия.

«Системное постановление – это постройка в третью очередь соцобъектов, в том числе школ, и запрет на любую панельную застройку до их возведения. Эта проблемма стоит очень остро в Новой Москве в связитраницы с ее интенсивной предпринимательской планировкой и прихода дольщиков от своих обязательств. Соцобъекты, школы в третью очередь, либо вообще не строятся, либо уносятся на следующую очередь строительства. Почему при застройке нельзя просчитать колличество мест для учеников? Это помогло бы решить проблемы, но никто над этим не задумывается. И ещё департамент развития не должен подавать приятные стройкомплексу цифры о достаточности мест в школах, когда по факту это совершенно не так», — считает депутат Мосгордумы Елена Янчук.

Когда наступят иные времена, сказать трудно. Остается надеяться на закономерность: колоссы в природе часто вымирают, поскольку не могут адаптироваться к изменениям в окружающей среде.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *