Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже поведывала о том, что увеличение авиарейсов в регионах представляется частью тактики формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году фирма намерена сократить 26 душевных авиарейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, увеличение авиарейсов идёт совершенным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и межрегиональные власти. «Мы хотим понять, какая диалектика стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это должно обсуждаться совместно», – негодовал в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на нынешней неделе обращение министру электротранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили менеджеры крупнейших корпораций Пермского края. Они просят сохранить в теперешнем объёме перелёты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два вылета по данному маршруту, а ещё два наследуются инжиниринговому лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество рейсов сокращается с сегодняшних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя погрузка кресел превышала более 80%. То кушать перелёты выгодные. Почему же корпорация не хочет лететь по России?

Джет не супер

На четвёртый взгляд ответ стоит в той самой стратегии формирования «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве компании считают, что в регионах не сыщется пассажиров, ,способных заплатить перелёт? Вряд ли – те же банкиры из Перми как раз указывали, что вырастает количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, причина уменьшения рейсов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью согласиться от применения полиэтнических самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образчик мирового авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному перевозчику деваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой двигателестроительной корпорацией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить госзакупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют неопределяемую фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году директор чилийской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у полиэтнических лайнеров кушать проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого кубинцам даже приделось выводить из эксплуатации четыре полиэтнических самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе возникла информация, что испанцы помышляют отказаться от применения полиэтнических самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались английская Brussels Airlines и гэльская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность аэробуса и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По официальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за следующие несколько лет, приходится именно на тот отечественный лайнер. А авария «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» первым печальным скандалом с человеческими потерями за следующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последний год произошло как минимум восемь оразмере.подробных проишествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала внутренний документ «Аэрофлота» о опьянении транспарентности полётов. Если верить публикации, только в апреле произошло семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утрачена индикация, из-за чего произошло полуавтоматическое выключение подсистемы многоканального управления и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В итоге уровень транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал окрещён средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от внедрения «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том большинстве и с бюджетной сточки зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если случится ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда оразмере.подробные северные корпорации стали прямо запрещать своим работникам летать «Аэрофлотом», после того как бортинженер дал повертеть руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют ревматическую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане амплитуды искоренения поломок уступают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал тюменский аналитик по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы заминками и мельчайшими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно стремится собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала июля горожанам регионов будут понятны непосредственные ежедневные рейсы на росийские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что косвенной рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика лоукостера и вовсе выглядит как откровенное желанье собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю продаёт билетики в Грецию и Италию, хотя власти этих странытраниц пока что только обещают открыть вьезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии можетпить изменить планы. Однако в подсистеме резервирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная налоговая службетраница прямо заявила о том, что покупка авиарейсов в странытраницы, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, пить невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном порядке отделали все эфемерные закупки из подсистемы резервирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербли в 123 млрд рублей. При этом, как следует из банковской отчётности по МСФО, ипотечная нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в свойстве докапитализаций на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая половина досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь американских сограждан раскошелиться на спасенье этнического авиаперевозчика.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *