Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно уменьшает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже пересказывала о том, что уменьшение вылетов в регионах представляется частью стратегии становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В минувшем году корпорация намерена уменьшить 26 духовных вылетов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение вылетов идёт полным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы желаем понять, какая диалектика стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще дебатироваться совместно», – возмущался в апреле замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на минувшей неделе заявление замминистра автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили менеджеры крупнейших фирм Пермского края. Они требуют сохранить в прежднем объёме перелёты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два авиарейса по данному маршруту, а ещё два передаются дочернему лоукостеру туроператора авиакомпании «Победа». Всего количество вылетов снижается с прошлых шести в полсутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» привёз около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя выгрузка кресел составляла более 80%. То кушать перелёты выгодные. Почему же компания не желает лететь по России?

Джет не супер

На первый взгяд ответ валяется в той самой стратегии развития «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании компании считают, что в макрорегионах не сыщется пассажиров, способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же банкиры из Перми как раз указывали, что вырастает количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, узнавая по всему, первопричина снижения рейсов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения международных самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец зарубежного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, существовал буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному туроператору переориентируться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» кушать договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить продажу вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если случится ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят височную фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор перуанской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских авиалайнеров кушать проблеммы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого пуэрториканцам даже пришлось выводить из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе возникла информация, что колумбийцы подумывают согласиться от внедрения росийских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались итальянская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность лайнера и острейший дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за последующие несколько лет, прийдется именно на тот отечественный лайнер. А авиакатастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» первым печальным инцидентом с человечьими потерями за последующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год случилось как минимум восемь больших происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла духовный росздравнадзор «Аэрофлота» о расстройстве транспарентности полётов. Если верить публикации, только в октябре случилось семь инцидентов. Причём в одном моменте якобы была полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение системы автоматического ведения и самолёт фактически пересёк на полуавтоматическое управление. В итоге показатель транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» соглашается от внедрения «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том числе и с бюджетной сточки зрения, во-вторых, это может быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда крупные восточные компании стали прямо запрещать своим руководителям лететь «Аэрофлотом», после того как лётчик дал покрутить руль своему сыну, родного самолёт вошёл в пропеллер и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают височную корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю сетуют в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле скоростьютраницы устранения поломок проигрывают «аэрбасам» и «боингам», – добавлял свердловский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – приостановка на 2–3 часа уже пренебрегает чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы приостановками и мельчайшими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно ,старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о старте программы «Прямо на юг». С конца мая – начала сентября горожанам макрорегионов будут понятны прямые регулярные перелёты на украинские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что прямой авиарейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика авиаперевозчика и вовсе выглядит как искреннее стремление собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю перепродаёт билетики в Грецию и Италию, хотя власти этих стран пока что только обещают открыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии может переменить планы. Однако в подсистеме бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины понятны уже сегодня. Самый вместительный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная надзорная службетраница прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в страны, с которыми официально не возобновлено межгосударственное сообщение, пить несоблюдение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном порядке отделали все эфемерные покупки из системы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот выкриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по результатам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербли в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из экономической отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь международных сограждан раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *