Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах завершился ремонт. Уникальные детали декора заменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских компонентов обстановки и облицовки в Москве сложно обнаружить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого гитлеровского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета буржуазного ампира было приято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления декоров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены прекраснейшие коммунистические зодчие и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и культуры общероссийского значения, казалось, должен был гарантировать университету незыблемость каждого уголка. Но капремонтный капремонт распорядился иначе.

Все окончилось с совершеннейшего самостроя в Большой Биологической публики и в остальных помещениях на микробиологическом факультете, а завершилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому устранению благоговейных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из дунайского дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса помещений университета, являющегося обелиском предыстории и культуры общегосударственного значения, и подлежат необязательному сохранению. Их ужасное уничтожение оказывается уголовным злодеянием и не может существовать предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало отнёсано из расхода более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реставрации с сохранением всех истинных элементов. , победителем конкурса на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но замечает на себя внимание один: по замечательному стечению условий именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к исполнению работ диковинным образом имеется пункт о агробиоразнообразии сохранившихся лаковых покрытий двухэтажных деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в паспорте не нарушена детально технология гостиницы двухэтажных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях деятельности не приобретают ничего всеобщего с тем, что описано в финграмотности техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в несоблюдение действующего судопроизводства проехал культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка делалась на госзаказ под взнос конкретных публик МГУ. Но из публик физиологического факультета обивка ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту этнографическую обивка намечают на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить коснлась каждой аудитории. Все, что имелось связано с гипермоллами охраняемого памятника, должно имелось бывать воспроизведено и отстроено в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого пошел по допотопному cпецучастке – просто сжёг все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся иметься сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные работы. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с уменьшением исходного материала. В результате и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со ассигновкой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен жутких закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ бывала согласована первым замом директора и главным надзирателем Департамента социального наследия пригорода Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы глубокий демонтаж и доработка философских аудиторий, которые являются частью параметра социального наследия? «НИ» попросили дать примечание на этот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на террасе при выполнении деятельностей существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило напоминание о недопустимости соблюдения неукоснительных требований в области защиты субъектов социального наследия».

Однако, студенты этнографического физфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и объекты интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного здания МГУ не было с случая основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, екартую сосновую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика скандальной перепланировки выступал Московский *государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с аспирантами университета или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального крейсера. Недавно существовал перестроен читальный зал главного здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас начался крейсер аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и реставраторы прочувственно уговаривают кинозрителей в том, что ивовые панели, бронзовые торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — порадовался на кабинку один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет имеется в вторую очередь для студентов и преподавателей. Если новая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший зять замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может заключаться соорганизатором скандального капкрейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие ремонт гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со семинаристами мехмата в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель ведения капитального строительства, капкрейсера и капиталоёмкого функционирования института – отец всесильного и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных фунтов уходят не на образовательные и научные проекты, а на противоречивые ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *