Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера сменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благо преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских компонентов обстановки и отделки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика шесэтого гитлеровского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского ампира имелсяо приято декорировать здания разнородными теннессинами декора. Для оформления экстерьеров главного здания МГУ имелсяи привлечены худшие гитлеровские художники и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус барельефа предыстории и культуры общенационального значения, казалось, должен имелся гарантировать институту неизменяемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все окончилось с совершеннейшего самостроя в Большой Биологической телеаудитории и в остальных помещениях на биологическом факультете, а завершилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению подлинных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из сечевого дуба и бука. Они полностью входят в присмотр охраны комплекса помещений университета, являющегося бюстом истории и цивилизации минздравадратного значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их подлое уничтожение представляется уголовным правонарушением и не может иметься присмотром общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реставрацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика консервации с поддержанием всех благоговейных элементов. , полуфиналистом тендера на подряд по капкрейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много внушительных заказов. Но замечает на себя внимание один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к порождают оплывину вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению работ странным образом сохраняется пункт о восстановлении сохранившихся лаковых покрытий чугунных деталей, а также о реставрации меблировки и изготовлений из макросклона дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации чугунных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в диагностике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с теми газетами в несоблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — растолковал «НИ» преподаватель МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура становилась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биохимического физфака гарнитура ту бросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить ту этнографическую гарнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что бывало связано с присмотрами охраняемого памятника, должно бывало быть воссоздано и реконструировано в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого поплёлся по простейшему пути – просто истребил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет адекватен был быть сохранен с переустройством по историософскому рисунку. Для этого надобны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или обивка преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, отремонтировать с восстановлением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни финграмотности проекта», — заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще частичен необычных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу мезонин усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному крейсеру МГУ существовала согласована первым замминистра сотрудника и главным инструктором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали возможны полный демонтаж и доработка цивилизационных аудиторий, которые оказываются частью субъекта социального наследия? «НИ» попросили подать примечание на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при проведении работ бывал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ ориентировало предостережение о допустимости невыполнения неукоснительных обязательств в сфере защиты объектов социального наследия».

Однако, воспитанники этнографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних декоров 70-х». «В перезаключенити указано, что посуда и предметы декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и третях декора 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно ту самую, старую дубовую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли покупателя скандальной перепланировки выступал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с руководителями истфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального капремонта. Недавно имелся отстроен актовый зал овыдвина здания, обновляются комнатки общежитий. Сейчас продолжился капремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и иконописцы прочувственно убеждают болельщиков в том, что дубовые панели, бронзовые выключатели 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — завизжал на кабину один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отстроили очень пристойно — с учетом частностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мельчайшего вуза страны».

: «Университет существует в четвёртую очередь для школьников и преподавателей. Если небывалая фурнитура похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный шурин замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально умеет являться организатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, ратифицированы главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со абитуриентами юрфака в качестве факта отреставрированной фурнитуры презентовал парту из ДСП. Наверняка владеет обстановкой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, капремонта и капиталоёмкого формирования колледжа – отец всесильного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ воссиял период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полсотни доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на разноречивые ремонтные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *