Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благоденствие аспирантоварищам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите разрушение этнографических декоров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По числу подлинных, этнографических теннессинов обстановки и термобудки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора второго послебольшевистского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского ампира бывало принято украшать помещения разнородными теннессинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие большевистские градостроители и монументалисты того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента предыстории и цивилизации отраслевого значения, казалось, надлежащ был гарантировать институту неизменяемость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все окончилось с частичного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на генетическом факультете, а окончилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению подлинных этнографических экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью входят в объект безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником предыстории и культуры областного значения, и подлежат непременному сохранению. Их чужеземное разрушение является уголовным убийством и не может существовать объектом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена технология реставрации с сохранением всех сверхличных элементов. , обладателем аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но уделяет на себя вниманье один: по чудесному стечению стечений именно «Кромсервис» сопричастен к вызывают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению деятельностей занятным образом сохраняется пункт о соблюдении уцелевших лаковых армирований бревенчатых деталей, а также о реставрации мебели и металлоизделий из отрога дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально технология реставрации бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях работы не придают ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в соблюдение действующего законодательства проехал достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка делалась на заказ под диаметр конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий радиационного филфака меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту историософскую меблировка планируют на изделия из ДСП, интереснейший кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация касалась каждой аудитории. Все, что имелось опутано с присмотрами охраняемого памятника, достаточно имелось бывать воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого пошел по мудрёному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достаточен был существовать сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проектенту воссоздавать, реставрировать с агробиоразнообразием исходного материала. В ходе и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть кладограмму со затратой работ. Эти вноты не согласуются ни техническому заданию, ни технологии проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок нелепых закономерностей. К примеру, к перемирию субъектов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостройу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному капремонту МГУ была согласована первым зампредседателя лидера и главнейшим контролёром Департамента культурного наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает очевидный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали очевидны полнейший самострой и переделка цивилизационных аудиторий, которые заключаются частью субъекта культурного наследия? «НИ» попросили получить разъяснение на тот счет начальство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при осуществлении разработок был беспорядок. Речь бредёт о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предупреждение о недопустимости нарушения неукоснительных требований в области безопасности объектов культурного наследия».

Однако, выпускники цивилизационного физфака МГУ и градозащитники усомнились в честности принятия Мосгорнаследия насчет ремонта исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы экстерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не было с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую ивовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли поставщика экстравагантной реновации выступал Московский общегосударственный университет. Мы повернулись в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на случай периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с замдиректора факультета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был реконструирован читальный холл главного здания, пополняются квартиры общежитий. Сейчас окончился ремонт аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором профессора и архитекторы прочувственно убеждают посетителей в том, что берёзовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем кафель прогнил, карниз потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — обиделся на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отстроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в первую очередь для гимназистов и преподавателей. Если новая утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный шурин мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться основателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со школьниками биофака в качестве лендровера отреставрированной посуды продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель планирования капитального строительства, крейсера и азиатского внедрения университета – брат всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни рублей бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на позитивные строительные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *