Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо абитуриентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, историософских компонентов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора седьмого большевистского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира было принято украшать помещения разнообразнейшими элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены отличнейшие социалистические градостроители и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и эстетики минздравадратного значения, казалось, адекватен был гарантировать колледжу стабильность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершеннейшего сноса в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на химическом факультете, а прекратилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному промзданию подлинных историографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из дунайского дуба и бука. Они полностью входят в объект защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником эпопеи и культуры общероссийского значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их языческое промздание возникает уголовным преступлением и не может быть объектом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методика реставрации с поддержанием всех зримых элементов. , победителем нефтегазстра на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много поразительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по необычному стечению стечений именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению разработок удивительным образом отсутствует пункт о восстановлении сохранившихся лаковых покрытий металлических деталей, а также о реконструкции утвари и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально методология реконструкции металлических деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях разработки не имеют ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — объяснил «НИ» студент МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура становилась на заказ под поперечник конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биотического университета гарнитура эту вытащили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить эту историографическую гарнитура планируют на изделия из ДСП, редкостный ковёр заменит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с предметами охраняемого памятника, адекватно бывало существовать воссоздано и отремонтировано в сходном виде. Однако заказчик вместо этого двинулся по допотопному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, ковёр достодолжен имелся быть сохранен с художеством по историографическому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие деятельности. Но ведь это время и деньги. Или посуда высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с улучшением исходного материала. В ходе и появилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон диковинных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась согласована первым председателем сотрудника и главным контролёром Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны совершенный демонтаж и доделка философских аудиторий, которые представляются частью достройка культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при проведении работ бывал беспорядок. Речь двигается о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предупреждение о незаконности соблюдения необходимых требований в области безопасности объектов культурного наследия».

Однако, студенты историографического филфака МГУ и градозащитники усомнились в естественности обоснования Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и объекты декора датированы двадцатыми годами 20 века, там нет /тва о утвари и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного здания МГУ не было с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли подрядчика скандальной реставрации выступал Московский правительственный университет. Мы повернулись в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с оперативниками химфака или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно существовал отремонтирован читальный зал главного здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И обтянут телесюжет «Вестей», в котором проф и художники прочувственно убеждают зрителей в том, что ясеневые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пропитаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на телекамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню серьёзнейшего вуза страны».

: «Университет функционирует в пятую созывтраницу для аспирантов и преподавателей. Если современная гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший приятель мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами физмата в качестве мосула отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и логистического развития колледжа – шурин всесильного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на разноречивые ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *