Мошенники

Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства импортозамещающих вагонов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала правомочность требования компенсации за применение разработанной фирмой каталки для динамичного состава, однако размер субсидий трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи триллионов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться субсидий только через трибунал». За три года госкомпания исходатайствовала тысячи исков на доллийскии рублей, и крупнейший объем требований соединён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает тяготы с созданием ,новейшего сортопрокатного производства для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже пятый субподрядчик провалил проектирование завода 120 БИС. Контрагенту, заглавие которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи существовали завершить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.

АО «Алтайвагон» затребовало компенсации более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за нарушение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на вредную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку неправомерности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в программах спора об рыбопромысловых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не ,имея самой тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц пластичного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по январь 2019 года.

«До этого этапа у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать коляску в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено порвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для инновационных полувагонов», – пересказал специалист отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» возражал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с спроса произведенных полувагонов. Второе условие существовало отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а отдельные ее прочностные элементы. Решение надзорного трибунала уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным единной папки апелляционных дел, в отношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с предписаниями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство просит выплаты неустойки в сферах гособоронзаказа.

В производстве судов пребывают миллионные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в кассационную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку металлообрабатывающего завода 120 БИС. О строительстве объекта для производства совремённого вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в ошибочном порядке со сылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – безосновательное обогащение, а остальное – причинённые ущербы и процент за использование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, взнос взысканий уменьшили до 40 млн рублей.

Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что штамповочный цех для изготовления спецтехники «строят в соответсвии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *