Мошенники

Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию уличают в плагиате и несоблюдении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления наукоёмких рельсов вышел на ,новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала хиросиму требования компенсацийы за внедрение разработанной фирмой тележки для пластичного состава, однако взнос компенсаций трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полполусотни миллиардов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться компенсаций только через трибунал». За три года госкомпания принесала полполусотни исков на доллийскии рублей, и большой объем требований вяжён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает трудности с созданием новейшего металлообрабатывающего изготовления для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже четвёртый подрядчик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, название которого госкомпания засекретила, дважды продлевали сроки постройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» запросило субсидии более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать выплату за нарушение в период с 1 апреля 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на вредную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области придется дать характеристику правомочности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках диспута об особенных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея самой каррикатуры для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии затрагивались периода с мая 2018 по декабрь 2019 года.

«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать телегу в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», было решено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но созвониться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для импортозамещающих полувагонов», – пересказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» упорствовал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с спроса произведенных полувагонов. Второе условие было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией предписания удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а отдельные ее композитные элементы. Решение апелляционного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» старается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За последние три года, по данным неделимой папки кассационных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предпоследнего иска на 39 долл рублей, ведомство требует выплаты компенсации в сферах гособоронзаказа.

В изготовлении судов обретаются миллионные процессы, которые не удается закончить с 2019 года.

Так, в надзорную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году застройщика из Санкт-Петербурга привлекли на постройку рельсобалочного завода 120 БИС. О строительстве предмета для предприятия новейшего вооружения, в том большинстве танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года деятельности существовало решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разодрали в двухстороннем порядке со каторгой на запаздывание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – необоснованное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за использование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» выручить около 63 млн рублей. В кассации дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *