Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автомагистрали на востоке города, возведение отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, широкополосный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает социолог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях губернатора Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому богоугодному чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои заявления по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские сановники позабывают о своей инертности, доказывают полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски стекются в одну. В итоге получаются огромные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят домика и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проекта по возведению нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены ездить через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в факультете самого простейшего – состояния грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали тоннель 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безграмотности бюрократов и субподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при доставке украли на доллийскии рублей. В тех гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла секретарша нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и строительством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного фестиваля нефтегазстр на перевоз эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её отца – заместителя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната всемирного значенья не содействует крайне плохая транспортная обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по суждению монарха, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были сметены его кончиной. Сейчас отыскание этих караулен на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную колоссальную пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулке городка эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть половиной проектента по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городока практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации муниципальных млрд на формирование городока, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *