Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на востоке города, возведение кампуса для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, сверхскоростный автострады Петербург – Москва и другие проекты
Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из расхода гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает политик и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.
– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина тверичанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон выбирают столицу.
Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городку хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словам Ревы, при данном мэре Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих ,пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.
– Без ответной активации от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.
В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из повелительных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.
– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг гектородара, – говорит экономист.
При беспорядке в управлении и развитии городка есть огромной риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.
Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, ,новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, демонстрируют полную закрытость региональному цетру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется развязывание на годы строительства муниципальных проектов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.
«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.
– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски притекают в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) выстраивают домика и магазины, но с тропинками и транспортным извещением там не всё гладко.
Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.
– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие горожане на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной автострады Кировского участка.
– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.
В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого фундаментального – расстройства грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.
– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безответственности бюрократов и заказчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было преступлением сносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на триллионы рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, ,стаивала ассистентка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась переездом и озеленением на улице Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса нефтегазстр на провоз эрмитажа проиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отчима – зампредседателя комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.
– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната мирового значения не способствует крайне плохая транспортная ситуация в той части города.
– Крюковские караулокы желал снесать ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас прибывание тех караулок на площади Труда только ещё более обостряют постоянную колоссальную пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.
– Что за глупое название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.
По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.
– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет выгодной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллиардов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.