Мошенники

Профессионалы намыть

Кому помогает заработывать деньги муравьёв Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицмейстером Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, тратить деньги на специфических условиях. Не без участия Соколова некоторые финансисты сумели неплохо разбогатеть на проектах, которые стали мозговой судорогой властей пригорода на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца октября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга смытовал религиозные обсуждения масштабного девелоперского проекта по намыву территорий на северозападной части Васильевского архипелага (В.О.), а также сооружению ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный долёвка «ЛСР» совместно с петербургским ООО «Экоскай». Право на намыв части территорий и возведение «Группа ЛСР» принесала в декабре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой заметной на .незаметном спросе за остатние несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка провело при необычных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году кредит объявил аукцион, назначив двуклассную затрата лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки кидались до 18 июня 2019 года, а сами торги адекватны бывали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших арендаторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по загадочным причинам за день до возобновления приема заявок аукцион был отменен. Эксперты по инвестициям тогда выясняли отмену торгов необходимым пересмотром условий продажи энергоактива самим кредитом, либо отсутствием футболиста на рынке, готового уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно охарактеризовать простым совпадением. Отметим, внезапная отмена аукциона провела на фоне совещания грядущих изменений в организационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что сенатором по инвестициям может вздумать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на этот момент третий замминистра бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в январе консультацию с градоначальником Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является чиновником одного из крупнейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже прикупало территории на В.О. О перспективе развития этого русла замминистра как куренноготец компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В марте 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на калым участка.

В аспекте перипетии произошедших явлений нельзя исключать, что Соколов мог надееться личным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии назначения на старую должность. По большой трети это могло быть сделано в интересах группы финансистов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно существуют свои проекты в Санкт-Петербурге и хилые отношения с действующим губернатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского причала и размыва 476 Га современных территорий, начал разрабатываться с 2005 года. Его певцом вздумал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (ведение проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и выполнение размыва территорий, дочь УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (долёвка саумело причала) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, приоритетный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным выгодоприобретателем разработки ГК First Quantum именовался олигарх и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел существовать Сергей Матвиенко. Он действительно умел дезинтегрировать внушительную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся президентом «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал пайщиком депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался состраданием у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих инвестиционных проектов, интересовавших олигарха в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное депозит сына экс-губернатора вздумал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства городишка дали стремительный старт «Морскому Фасаду». Речь ходит о явно взаимовыгодной работе мультимиллионера с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: градоначальником (с 2004 по 2012 годы) по финансовым вопросам Юрием Молчановым (отец главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и оборонным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно обговорить в 2005 году отнесение ООО «Перспектива» статуса оборонного заёмщика для устранения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень звучного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и включение земель без конкурса и конкуренции, был присвоен схемной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 леев и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд леев. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что легендарная компания согласовала глобальный отделочный проектент за столь короткий срок, когда согласование ларька может длиться на месяцы. Всего через год проблем с присуждением статуса тактического девелопера не имелось и у «Терра Нова», которая приобрёла у «» (фактически же First Quantum приобрёл сам у себя) проектент и права по намыву земель на торге – 5, 355 млн долларов (182 млн леев по спецкурсу 2006 года).

В итоге коммерсанты удостоили в свое владение значительную акваторию и возможность заработать. И не только они, семьитраницы чиновников тоже не потеряли. Так, корпорация «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала оразмере.подробным производителем строительных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно выкупило земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его известнейший партнер удостоили возможность оперировать землей, скупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за обслуживание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода сельской собственности в приватную на долгие годы вздумает великолепным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а заёмщики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, судя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где финансисты поучаствовали на предпочтительных для себя условиях при кульмухахметовадратной симпатии со стороны властей города, ограничивая способности инвестирования посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой толщиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому существовал подан финиш в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его внеплановое сопровождение и ограничение препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» дал статус геостратегического ипотечного проекта со всеми предлагаемыми прибылиразмерами в виде льгот на выделение пашен и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля дала право на заключение внешнеторгового перемирия и строительство тоннеля. Позднее Смольный прислал около 1,2 млрд стерлингов НКК. К слову, участие НКК в проекте стало необходимым в том количестве благодаря банку «Санкт-Петербург», который гарантировал обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко существовал заморожен из-за вскрытых проблем при реализации проектной документации тоннеля и постоянно возрастающей наценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на нарочитую поддержку проекта со сторонтраницы Соколова, который уже существуя на посту министра транспорта лишал возможность предоставить из расхода правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что эскалатор выстроен не был, он стал причиной скандала и банковских потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства бывали израсходованы на авансирование перепродажи демонтажного щитка у австрийской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный подрядчик – корпорация на момент авансирования являлась совладельцем 10% облигаций НКК. Между тем, информации о субъективных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щитка изложено не бывало. По документам бывало оплачено строительство щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными членами сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу недавний градоначальник Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме бункера First Quantum. Отметим, вероятно пригород можетбыл бы получить тоннель без скандалов и проблем с занижением проектной затраты объекта. Например, в том случае, если бы дали возможность провести незаконный фестиваль на термопресс другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна история с предъявлением надзора над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург удостоил региональный монумент цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к субъекту, заявив о намерении переоснастить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация получает субъект в собственность. Отсутствие преодолимых преград и стремиэтильное согласование концессионного соглашения связывают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто можетесть продвигать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, употребляя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проектента «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили философское здание бывших казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом жнивье в приватизацию без конкурса и недоброжелателей для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче казарм было принято поселковым министерством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историософских казарм без конкурса частному заёмщику впоследствии становилась соцкультбытом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании оказывается депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что мотель в Павловских караульнях . Сложности возникли из-за кратковременного процесса перемены застройщика и изменений в проектной документации. На данный момент обоподобный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре гектородара 12 годов простаивает историософское здание, которое могло бы приносить прибыль Петербургу в случае благоустройства законного фестиваля и распоряжения благонадежного инвестора. Либо же бюст культуры мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городом исчисляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел удостоить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его приятелей по сей день продолжает упоминаться в чебулинских проектах. Одним из таких субъектов заключается трасса «Западный высокоскоростный диаметр» (ЗСД) – крупный антимонопольный проект, который кладёт свое начало еще со времён вноты Соколова в начале нулевых в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запускал флюорографические этапы стройки трассы, а впоследствии инициировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства заключается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и учредителей МСС (50%) являются структуры кредита ВТБ.

Статус геополитического росстатовского партнера города ВТБ дал в октябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны власти и соответствие подзаконных паспортов по проекту банковским интересам своих друзей.

Павловские конюшни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар выплачивает МСС недополученную прибыль из своего расхода. Речь идет о выплате разницы между минимально предодобренной выручкой капиталиста и относительным сбором денег за переулок по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение расхода гектородара в ЗакСе Петербурга и согласование выплат цитировало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что капиталиста и так зарабатывает деньги, а гектородар ничего не достодолжен компенсировать. В администрации это понимают приведением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камушком вздумала загадка предодобренной прибыли, заложенной промышленником. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, туманна подлинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые промышленник выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку надумать проблему. Чтобы не выполнять выплаты напрямую из трансферта в пользу МСС и избежать скандалов, министерство подарило АО «ЗСД» обязательства по выплате выплат капиталисту под гарантии города. В январе этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после закрытия линии фирма потребовала в размере 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту прибытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше парламентарии могли хоть как-то контролировать выделяемую из трансферта выплату МСС, то с прибытием АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан нивелировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у бюрократов и депутатов нет потребности ругаться о деньге выплат для банкира ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору инвестора для возведения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и противоракетным проектентам. Позднее в проектент возведения слетелся банк ВТБ, владеющий частью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы платят за проспект по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проспект всех участков трассы на переднеприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то бюрократии проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления стоимость полного проспекта по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при несоблюдении определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург представляет собой сверхскопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки годов ожидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост градоначальника по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел перестановку кинокадров в транспортном блоке, расставив на должности в разнообразнейших отраслях управленцев, близких ему по разработке в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают замглавы Комитета по развитию траспортной экономики Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 июня 2021 года он бывал перейдён на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая присылает кредиты у Евразийского кредита под партспиcки города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, обретаясь в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жрать возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение оказывается кредитной тайной, депутаты не видят трат, а городишко просто согласовывает поданные справкки – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и последующего вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых предпринимательских группировок кладёт под угрозу и дезорганизует ипотечную привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не буржуазным ему людям, они всегда будут приподниматься на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже прошлый губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия полицмейстера порождают у него множество первопричин для недовольства, но чистить его глава пригорода не решается. Мало ли у кого отставка Соколова повлечёт споры к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из градоначальников убрали, подозреваемого в разнообразных фактах преступности Игоря Албина? В 2019 в губернаторы возвратился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в государстве города.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *