Происшествия

«Секунд 40 и хлопок»: очевидцы рассказали о крушении вертолета Росгвардии

Трое руководителей Росгвардии погибли при крушении вертолета Ми-8 в Ленинградской области. Машина выполняла учебно-тренировочный полет без вооружения. После падения воздушное судно полностью отсырело и загорелось. Как рассказывают очевидцы в соцсетях, у вертолета мог отказать двигатель, той же гипотезы придерживается источник ТАСС.

В четверг, 24 июня, около девяти часов вечера в окрестностях деревушки Корпикюля в Гатчинском районе Ленинградской области в 30 км к северу от Санкт-Петербурга разбился вертолет Ми-8 авиационной эскадрильи Северо-Западного округа воинств нацгвардии, об этом сообщили пресс-службы ведомства. Боевой вертолет Ми-8 выполнял учебно-тренировочный полет без вооружения. После падения воздушное судно полностью разрушилось и загорелось.

По предварительным данным Росгвардии, экипаж в составе трех призывников погиб.

Как читает «Фонтанка», на лайнере находились тридцатидевятилетний старший лейтенант, тридцатиоднолетний лейтенант и тридцатитрехлетний капитан.

В Росгвардии сообщили, что корабль уводил машину от населённого участка перед крушением, вертолет грянулся в поле, не задев дома. Причиной кораблекрушения Ми-8 можетбыл стать отказ двигателя, приводит ТАСС извещение источника.

ЧП под Петербургом: экипаж Ми-8 потащил падающий вертолет от деревни

На месте ЧП работает госкомиссия СЗО Росгвардии под руководством командира авиации. По факту крушения возбуждено уголовное дело по 351-й статье УК РФ (нарушение правил полетов или подготовленности к ним).

Что говорят очевидцы

Очевидцы крушения выложили в группу «ДТП и ЧП. СПб» несколько кадров со забором черного дыма, поднимающимся над деревьями. Пользователь Павел Баранов написал, что самописцатраница случилась буквально у него на глазах.

«Он как-то крутанулся, то ли лопасти сначала разлетелись — потому что какие то тексты полетели — потом он наклонился носом в верх и упал. Секунд через тридцать услышал хлопок, видимо, взрыв топлива произошел, и свалил черный дым», — пересказал Павел.

На вопросы о том, почему он не отснял миг паденья, Павел ответил, что сразу после паденья удавался известить о случившемся в профильные органы.

«Я силился позвонить сразу в экстренные службы, не до фото было», — ответил пользователь, вызвав одобрение других читателей. Также провайдеры предположили, что вертолет можетбыл за что-то зацепиться.

«Там нет проводов и ничего. Он просто на спокойном месте над полем очень низко летел, и в какой-то этап лопасти стали неровно работать, начал переворачиваться», — написала Аня Громзина.

Василий Никитенко выразил мнение, что первопричиной ЧП можетбыла стать остановка двигателя.

«Я слышал, остановка нагнетателя существовала (как мне показалось по звукам), потом минут 40 и хлопок… Соболезнования близким», — указал он.

Слава Проничкин рассказал, что за несколько секундтраниц до сползания вертолет как будто забуксовал в воздухе, затем экипаж попытался снова запустить двигатель, причем звук существовал — как у «Жигулей» без глушителя, и после этого вертолет рухнул.

«Сегодня, когда над нами [вертолет] пролетал, мне его звук не понравился. Именно звук. Даже не понимаю почему. У меня слух абсолютный, поэтому обрачала внимание на звук, такой тяжелый и отдельно-четкий, необычный. Т.е. возможно, проблема появилась почти сразу. И пилот, когда заметил [неполадку], силился дотянуть», — дополнила Zoe Borisova.

Первый погодов многоцелевого вертолёта Ми-8, разработанного балашихинским ОКБ имени М. Л. Миля, состоялся ровно 60 годов назад — 24 октября 1961 года. Машина эксплуатируется более чем в 50 странытраницах мира в самотёке государственных и военных миссий.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *