Мошенники

Строитель аквадискотеки практиковался на президентских купелях в Ново-Огарево

Компания, создавшая аквадискотеку для «дворца Путина» в Геленджике, уже давно сотрудничает с российскими властями. Основные ее клиенты – ФСО, ФСБ и администрация президента. 

Спорная аквадискотека 

Термин «аквадискотека» ворвался в топы после фильма-расследования Алексея Навального о так называемом дворце Путина в Геленджике. Среди внутреннего убранства были показаны: мебель на миллионы рублей, танцевальный подиум, склад грязи и аквадискотека. Это удивительно, но о существовании последней в предыдущие пять лет мог спокойно узнать каждый россиянин.

В конце 2015-го в Арбитражный суд Москвы поступил иск от научно-производственного предприятия «Боронд». На своем сайте компания указывает, что последние 20 лет занимается проектированием, строительством и реконструкцией фонтанов. Ответчиком по иску был инженерно-технический центр «Аквастрой», который осуществляет услуги по проектированию, строительству, поставке и монтажу различных водных объектов (бани, бассейны, водные комплексы). 

Как указано в материалах дела, фирмы заключили договор №СО/2015/04–11, по которому «Боронд» должен был обслуживать фонтаны в комплексе зданий в Прасковеевке, в том числе ту самую аквадискотеку. Водные комплексы были возведены «Аквастроем». Истцы заявили, что они выполнили свои обязательства на 3,8 млн рублей: 1,9 млн рублей пошло на текущий ремонт, 1,3 млн рублей – на материалы, еще почти 559 тысяч рублей – на техобслуживание объекта. Однако заказчик оплатил работы лишь на 150 тысяч, не признав акты приемки ряда проведенных работ как основание для их оплаты.

Позиция «Аквастроя», в свою очередь, свелась к тому, что даже указанные деньги получены подрядчиком неправомерно, так как никаких работ, по мнению компании-заказчика, фактически не проводилось. С чем согласился суд и взыскал с «Боронда» 150 тысяч. 

Кстати, из материалов дела следует, что фонтанов во дворце как минимум пять, помимо той самой аквадискотеки.

«Концлагерь» в Крыму 

В конце 2016 года Служба охраны в Крыму ФСО выпустила приказ №646, который повлек за собой массу проблем для жителей поселка Олива на южном берегу республики. Ведомство установило охранную зону шириной один километр у территории госдач. В годы СССР там отдыхали представители советской элиты, позднее – лидеры Украины и стран СНГ. Но после присоединения Крыма к России территория была переподчинена новой администрации Ялты.

В итоге там стало запрещено возводить объекты капитального строительства без разрешения ФСО, а местные жители не могли зарегистрировать права собственности на недвижимость. 

Несколькими месяцами позже в Оливе появился шестиметровый забор. По его периметру были установлены камеры видеонаблюдения, территорию стали охранять вооруженные люди. «Выглядит как концлагерь», – писали местные жители в соцсетях. 

По их словам, за забором находится резиденция главы государства. Местные жители часто видят летающие над Оливой и Форосом вертолеты, а во время визитов Путина там пропадает мобильный интернет. Издание «Проект» писало, что в Оливе отдыхают первые лица государства – помимо президента, это Дмитрий Медведев, Валентина Матвиенко, а также высшие должностные лица спецслужб.

– Огромный забор портит нам все виды! – возмущается в разговоре с «Собеседником» местная жительница Елена. 

Но российские власти никогда не подтверждали догадки о том, что Путин отдыхает и работает в Оливе. «Собеседник» нашел документ, в котором загадочный крымский комплекс впервые называется «резиденцией». Так, в июне 2019-го все тот же инженерно-технический центр «Аквастрой» подал в суд на компанию «АерГрупп». В соответствии с материалами дела ИТЦ заказал холодильное оборудование для той самой резиденции в Оливе, но произошла поломка теплообменника. «Аквастрой» направил поставщику претензию, но та осталась без ответа. Суд отказал в исковых требованиях на полмиллиона рублей. 

Надо сказать, что это не первые работы «Аквастроя» на госдачах в Оливе. До этого компания занималась реконструкцией физкультурно-оздоровительного комплекса с закрытым и открытым бассейнами, гидромассажной зоной, баней и сауной. 

«Собеседник» выяснил, что строитель аквадискотеки во «дворце Путина» и связанные с ним компании имеют давние и тесные связи с российскими властями. Среди их основных клиентов – администрация президента, ФСО и Спецстрой. Вокруг «Аквастроя» расплодились сотни фирм, которые возглавляет, судя по всему, номинальное лицо. 

Давние друзья спецслужб

На своем сайте ИТЦ «Аквастрой» приводит обширный список выполненных работ. Среди прочего это президентская резиденция Ново-Огарево. Компания занималась там проектированием и строительством бассейнов, купелей, открытых водоемов и турецкой бани под ключ. В доме приемов правительства «Аквастроем» была реконструирована система водоподготовки бассейна. Кроме того, еще задолго до строительства аквадискотеки компания активно сотрудничала с ФСО и ФСБ.

В 2008–2009 годах «Аквастрой» занимался водоподготовкой бассейнов для ФСО. Общая сумма контрактов превышала восемь миллионов рублей. С портала госзакупок соответствующие тендеры удалены, но их можно найти в отчетности СПАРК. Всего компания за последние годы заключила госконтрактов на 252 миллиона рублей, основные ее клиенты – Главное военно-строительное управление №4 при Спецстрое и оздоровительный комплекс «Рублево-Успенский» при администрации президента. Самым крупным стал контракт на реконструкцию физкультурно-оздоровительного комплекса на госдаче «Заря» в крымском Форосе (там в дни путча находился президент СССР Михаил Горбачев). Еще в 2016-м «Собеседник» рассказывал о том, как на гигантскую стройку выделяются бюджетные деньги. Изначально стоимость работ составляла 139 млн руб. и она не могла быть превышена при заключении договора. Соответствующие требования прямо прописаны в условиях контракта. Но в итоге цена все равно выросла – на 4,8 млн рублей. В «Аквастрое» заявили, что им необходимы новые средства для незапланированных работ. Цифра была одобрена. Кстати, почти все тендеры с участием «Аквастроя» проходили на безальтернативной основе, а начальная цена госзакупки не снижалась. 

Учредителями ИТЦ «Аквастрой» являются предприниматели Сергей Вейн и Юрий Зюбин. Им же принадлежит компания с похожим названием – ИЦ «Аквастрой». Впрочем, клиенты у фирмы все те же: оздоровительный комплекс «Рублево-Успенский» при АП. 

Дом, где делаются миллионы

Все фирмы располагаются в доме №12 по Научному проезду в Москве. Так, в здании, где располагается «Аквастрой», зарегистрирована уже третья компания с похожим названием – ООО «Акваспецстрой». Вот только контролируют ее другие люди – Юрий Краснов и Александр Зюбин. Можно предположить, что второй является братом Юрия Зюбина (у них одинаковые отчества – Николаевич). За последние годы компания заработала почти 28 миллионов рублей на контрактах все с тем же оздоровительным комплексом «Рублево-Успенский», а также с больницами и спортивными центрами. 

Но и этот «Акваспецстрой» – не последний. Несколько лет назад существовала вторая компания с таким же названием. Зарегистрирована она была все в том же здании в Научном проезде, ее телефон совпадает с номером «Аквастроя». Правда, гендиректором фирмы был некий Андрей Абрамов – судя по всему, номинальный директор. За последние 15 лет он руководил десятками компаний в самых разных регионах – от Москвы до Приморья. Около полутысячи различных фирм связаны с другим знакомым Юрия Зюбина – Андреем Буториным. В свое время они совместно владели ООО «Аквастрой ИТЦ», расположенным в Челябинске. 

Если сомнительные фирмы разбросаны по стране, то подрядчики ФСО, ФСБ и администрации президента находятся в одном здании в столичном районе Черемушки. На входе корреспондента «Собеседника» встретил охранник в дорогом костюме.

– Подскажите, где здесь офис №71? 

– Наверху. 

– Как туда можно попасть? 

– Только по пропуску, – развел руками секьюрити.

Вот только получить пропуск не у кого – ни по одному из номеров, указанных на сайте «Аквастроя», нам не ответили. Редакция направила письменный запрос с просьбой о комментарии.

«Полная нищета с одной стороны и рядом же – дворцы. На какие деньги? За счет кого все это сделано?» 

Владимир Путин, 15 января 2000 года

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *