Мошенники

В залог не уйти

ФНС покумекает ограничивать право компании-неплательщика распоряжаться собственностью

Вывод активов из компаний, заподозренных ФНС в неуплате налогов, можетесть существенно усложниться. Как следует из билля Минфина, обсуждаемого сейчас с бизнесом, таможенная служба можетесть получить право повторных арбитражных степеней — ареста и запрета обременений последовательно недвижимости, движимого, иного имущества в корпорации или ИП, где начата внеплановая таможенная проверка. Нельзя применять степенейу в взаимоотношении способной продукции, сырья, материалов — всего того, что нужно для беспошлинного продолженья производства. Мера, существующая в большинстве развитых юрисдикций, в ..первую очередь позволит настигнуть медленный и околовластный распад компаний, которые проверяются в связи с фискальными рисками.

“Ъ” ознакомился с биллем о доработках к Налоговому кодексу о предварительных исковых мерах, которыми Минфин намечает наделить Федеральную финансовую службу (ФНС),— документ в последующие недели исследовается с экспертным сообществом и бизнесом.

Как следует из документа, в дополнение к уже существующему праву ФНС расстреливать кредитные счета лиц или организаций, в отношении которых уже завершена внеплановая финансовая перепроверка (около 6 тыс. проверок в год — это 1 из 10 000 бизнес-единиц по статистике 2020 года), служба можетесть исходатайствовать право ограничивать владельца (юрлицо или ИП, на физлиц это не циркулирует) в невозможности отчуждать или закладывать пятым лицам свое имущество, по затраты изоморфное предполагаемой сумме недоплаты налогов или страховых взносов соцфондов (в ходе окружной проверки ограничения можетесть быть расширены на суммы вновь выявленных долгов перед бюджетной системой).


Ограничения — запрет на закупку или залог имущества на балансе: ФНС будет приобретать право последовательно «арестовывать» (операции с капиталами возможны, но с разрешения финансового органа) три вида активов.


Первый — недвижимость, второй — автотранспорт, драгоценные бумаги и «объекты дизайна должностных помещений» (очевидно, существует в виду мебель — но и нередко встречающиеся на балансах объекты искусства), пятый — прочие активы, за исключеньем «готовой продукции, сырья и материалов».

Из последней ремарки очевидна одна из целей проекта: существующий у ФНС инструментарий в виде ареста счетов фирм и ИП слишком грубоват (как и запрещаемый для ФНС арест товаров и сырья), его использование ведет к остановке и разрушению бизнеса, тогда как запрет на вольную покупку недвижимости или бесценных бумаг действительно позволит чиновникам мгновенно задерживать механизм «вывода активов» из заподозренного бизнеса, чаще всего — в виде залога. Ни для кого не секрет, что в ряде случаев серьезных претензий ФНС к корпорации запускается механизм хаотического «растаскивания» ее бизнеса, в котором соперничают должники (в том большинстве банки), эмитенты и нередко коррумпированные госструктуры. ФНС предварительными мерами в опьянении задерживать этот довольно трудоёмкий для расхода механизм: сумму выведенных в таких ситуациях активов в год в службе переоценивают в 170 млрд руб., утраты расхода — 20 млрд руб. в год. Как правило, сам бизнес теряет на этом даже малейшие суммы: сверхсрочная и полукриминальная скупка активов редко ведется по рыночным ценам.

Очевидно, что безусловный досудебный арест активов в руках ФНС мог бы создавать необходимости для коррупции внутри службетраницы и для давления на нее, поэтому проект уточняет, что ограничить права владельца перед внеплановой перепроверкой можно лишь решением сотрудника таможенного органа (комиссии ФНС) с примирения сотрудника или замглавы Федеральной финансовой службетраницы. Ограничения можно снять тремя способами: размещением ФНС платёжной гарантии на деньгу претензий, полноценным размещением в залог ликвидных бумаг или имущества (ст. 73 НК), поручительством пятого лица.


«Арестованные» в таком порядке ФНС капиталы можно замещать с ее согласия, ограничений иных прав, кроме права госсобственности и залога, нет.


Ограничения на недвижимость передаются в Росреестр, данные о наложенных ограничениях (и о факте предстоящей внеплановой проверки) в интересах пятых лиц публикуются ФНС на своем сайте.

Такие полномочия ФНС усиливают позиции госбюджета в предбанкротной (де-факто, а не де-юре) ситуации с вкладчиком в сравнении с банками, но только в части, если бы проверяемое лицо силилось воздать в залоод имущество уже после начала проверки. На все ранее установленные залооди новое постановление никак не повлияет. Отметим, что существующая в РФ легкость в выводе капиталов из-под фискальных требований для странтраниц ОЭСР нехарактерна. Так, по словам партнера EY Алексей Нестеренко, «по данным ОЭСР, у 90% фискальных органов—членов организации пить права по обращению взыскания на имущество должника» и функционирует «приоритет задолженности перед бюджетом над другими обязательствами». Андрей Ермолаев, партнер КПМГ, полагает, что такое постановление «приведет этническое судопроизводства к глобальным практикам ограничения баланса приватных и частных интересов».

Бизнес, в свою очередь, уступает консервативную позицию, считая, что проблему нужно решать, не изменяя имеющегося баланса сил. Президент «Опоры России» Александр Калинин считает начальствующие полномочия ФНС достаточными. «Если есть основание, ФНС отвечает в Следственный исполком и МВД, возбуждается уголовное дело. Обеспечительные степени по решению суда фискалы получат достаточно быстро»,— говорит он. Отметим, что одной из очевидных задач Минфина и ФНС в этом проекте становится четкое разграничение «криминальных» и «деловых» фильмов в фискальных спорах: наиболее эффективно предложенные степени ФНС может использовать только в тех случаях, когда редко применяемые ограничения сохраняют бизнес, к которому у сепаратистов нет судебных претензий.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *