Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали доллийскии бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры устранились от решения проблемы грузовой невостребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблематику грузовой невостребованности за счет строительства ,новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально подрядчик способен был оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали рассмотрены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти предметы ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши заключили договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора сохранялся вопрос только по крошечному участку забора в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой мэрии Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *