Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных зарагижский::мгэс печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы электрогрузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались разрешить проблематику электрогрузовой востребованности за счет строительства ,новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на проектирование пятой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов существовал заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой становились регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 долл рублей. В 2012 году доказательству были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой подлодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю большой груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт талонов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района продолжили займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те параметры себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему деятельности не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не приобретает никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по незначительному участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства становился главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *