Мошенники

«Автобус не мой, номера перебитые»

Как пензенские чиновники доверили перевозку кондукторов компании с фальшивым транспортом

Саратовской мэрии грозится дисциплинарное дело о несоблюдении налогового законодательства. Такое постановление приняло УФАС, рассмотрив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут троллейбусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра автотранспортных средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут препирались сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, наибольшее число баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми худшими ТТХ — новые, с аналоговыми табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания платёжной оплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел конкурентов и госкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля киоскёры исполкома дорожного хозяйства и автотранспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им грузовые средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самостоятельных перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа переработана посередине поручнями, так что никакую колясочку в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с платёжных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по количеству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то кушать Vehicle Identification Number, регистрационный номер грузового средства, становится главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска технологии и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения каких номеров применяют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус бедствуют номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это приход от налогов, — пояснила цель какой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре грузовладельцы не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июня, уже 6 июня существовали оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая медлительность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт внесения номеров, но заключило, что сановники из комитета дорожного хозяйства Саратова де не отличались достаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает непомерное решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как устроителя конкурса, дела о несоблюдении надзорного законодательства. А действие доказательства на перевозку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на намеренные нарушения, выдала перевозчику документы, по суждению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство реальной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *