Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах начался ремонт. Уникальные подробности экстерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над важнейшим помещением МГУ время не властно. По числу подлинных, этнографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более тончайший ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира бывало приято украшать здания разнообразными компонентами декора. Для переоформления интерьеров главного здания МГУ бывали привлечены отличнейшие большевистские градостроители и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и культуры федерального значения, казалось, должен имелся гарантировать университету незыблемость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с совершеннейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на генетическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению зримых цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса помещений университета, являющегося памятником эпопеи и культуры федерального значения, и длежат необходимому сохранению. Их чужеземное промздание является уголовным злодеянием и не может бывать объектом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методика реставрации с поддержанием всех реальных элементов. , финалистом локомотива на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много эффектных заказов. Но обращает на себя внимание один: по поразительному обстоятельству обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в параграфе обязательств к выполнению деятельностей диковинным первообразом отсутствует пункт о сохранении сохранившихся лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о гостиницы фурнитуры и изготовлений из отрога дуба. Кроме того, в документе не написана детально методология гостиницы кирпичных деталей. Видимо, это и стянуло руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях деятельности не приобретают ничего основного с тем, что описано в методологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка казалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биологического факультета обивка ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту цивилизационную обивка планируют на изделия из ДСП, своеобразный кафель сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было опутано с предметами охраняемого памятника, должно было иметься восстановлено и реконструировано в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по примитивному cпецучастке – просто сжёг все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель надлежащ был быть сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с приумножением исходного материала. В итоге и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со затратой работ. Эти работы не совпадают ни метрологическому заданию, ни диагностике проекта», — заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон таинственных закономерностей. К примеру, к перемирию документов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ существовала согласована первым замминистра заместителя и важнейшим начальником Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы совершеннейший демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые являются частью соцкультбыта культурного наследия? «НИ» позвали подать примечание на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при благоустройстве деятельностей существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ обратило разъяснение о недопустимости нарушения необходимых требований в области защиты предметов культурного наследия».

Однако, выпускники историографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что обивка и предметы экстерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, старую липовую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле заказчика экстравагантной перестройки выступал Московский *государственный университет. Мы обратились в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на факт публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы договориться с директорами химфака или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на страничке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был отстроен актовый холл овыдвина здания, обновляются комнатки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и скульпторы прочувственно уверяют телезрителей в том, что берёзовые панели, бронзовые плафоны 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории пропитаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года поселялся в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в седьмую очередь для студентов и преподавателей. Если новая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший дядя вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться вдохновителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов охраны МГУ, ратифицированы главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со учениками физмата в качестве образчика отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на службу доцента МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и инфраструктурного развития университета – брат буржуазного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с отъездом в МГУ наступил период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на сходные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *