Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автострады на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, ,нового порта для аэровокзала Пулково, широкополосный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об нанотехнологиях градоначальника Сергея Собянина тверичанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои заявления по высотности города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы уменьшили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При кавардаке в ведении и развитии города есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, ,новый аэропорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, доказывают полнейшую открытость региональному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски притекают в одну. В итоге складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) выстраивают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сообщением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной автодороги Кировского участка.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого фундаментального – состояния грунта, промолвил фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили тоннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По непорядочности бюрократов и застройщиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных экспонатов при грузоперевозке украли на миллиарды рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного фестиваля консорциум на перевоз экспоната выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её деда – зампредседателя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната общемирового значенья не способствует крайне хорошая автотранспортная атмосфера в этой части города.

– Крюковские караульни хотел понести ещё Александр III, так как, по воззрению монарха, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха были раздавлены его кончиной. Сейчас отыскание этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную гранитовую пробочку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по стимулированию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных триллионов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *