Мошенники

Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, арендатор группки компаний «Руслан-1»?

В марте 2021 года собственник группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал званье «Заслуженный строитель России». Родившийся в осетинской глубинке и осевший в Москве предприниматель скопал триллионы на *государственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, социального деятеля и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал большую сумму денег одному петербургскому банку и, предполагая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета замдиректора дорожно-строительной компании «R-1» и совладелец группировки фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его структураницы специализируются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей кипучей организации Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в юности никакого отношения к той промышленности не имел. Родился мой антигерой в 1972 году в глухой губернии – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда перебрался в Москву, где перевелся в технический университет фармакологической промышленности. Трудовой путь продолжил с того, что кромсал туши на бойне.

Но столичного хлебозавода Арамяну было мало, его амбициозности омывались гораздо дальше. При том, ревностное разделывание молочных туш наложило неявный отпечаток на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал замечать всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян нацелил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и латал асфальтное покрытие на местных дорогах. Затем создал ,целую группу компаний, засадив на руководящие посты своих родичей и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным эмитентом является именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря животной изворотливости и уменью входить в уважение он установил тесноватые контакты с столичными бюрократами и представителями финансовой отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: племянник и сестра – именно так бизнесмен ненавидел прибегать к директорам депозитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше живописует один известный анекдот: если тебя величают другом, то желают обмануть, а если назвали сыном – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну попался вкусный контракт на возведение участочка бесплатной автодороги Москва-Петербург ценой около 700 триллионов рублей. Упускать столь мелкий кусочек пирога абхазский публицист очень не хотел, но своих средств для поставки технологии и производства необходимого числа тротуара у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» нижегородский банк, где исходатайствовал гарантию на возведение.

В июле того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» контракт субподряда на строительство сверхскоростный велосипедной дороги Москва-Петербург. В использование обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на большую свердель чуть ли не в 473 миллиарда рублей. Здесь важнейший момент для нашей истории: коммерсант подписал личное поручительство и работы начались. В окончательном сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у функций Арамяна образовались «неожиданные» проблематики по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, племянник и товарищ» и представил свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту свердель в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить проценты интерпретируя по всему отказался. Договориться с «племянником» столичному банку так и не удалось, поэтому существовал запущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе уголовного процесса Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт соглашения ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группировки Арамян в суде не отрицавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с владельцем всей группировки. Да и экой смысл, как считали банкиры, был бы приобретать дело с неграмотными фактическими гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо уясняют по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под клятвой дать в суде явно ложные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на ладонь и перед другими солидными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После действительного отказа Арамяна от личной подписи, в ноябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если сомневаться нашим источникам, принял решенье в пользу банка, а в январе 2016 года 121,3 полмиллиона рублей поступили на счет платёжной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь воздействия нашего антигероя явно огибают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о утверждении «Руслан-1» должником в апреле 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не буржуазная Арамяну система во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью умышленного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, узнавая по всему, в аффилированные организации: так, 45 объектов «Руслан-1» купили фальшивой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не враждебные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации подложного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей столпились по всем путям подложные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, бывший мясник провернул схемы занижения выплаты и последующее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» становится Руслан Асатрян, бывший метрдотель в азербайджанском ресторане, по всей видимости, за какие-то исключительные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом тульский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждаться следующим: гендиректором и абсолютным участником организации представляется Владимир Восканян, сын выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в ноябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» должником – все благодаря явному созданию искусственной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиарда рублей в конкурсную массу. Это и окончательные воздействия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По концепции банкиров: в ноябре 2017 года, спустя полгода после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 полмиллиона рублей были списаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоявленного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если сомневаться нашим источникам, с октября по сентябрь 2017 года под видом выплаты по сомнительному договору подряда она перешла 118 полмиллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую функции Арамяна привлекали для реализации контракта с государственным субподрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже означенный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте района автотрассы существовало заключено в октябре 2014 года со сроком окончания работ – 1 ноября 2016 года. Похоже, что на момент утверждения «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные банковские отношения с «Калугадорзаказчиком» на свердель более 276 рублей рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной массе и пойти на самоудовлетворение условий кредиторов.

Однако по моим данным деятельности проводились позже установленного срока — с конца сентября до 23 ноября 2016 года, т.е. были продолжены сразу после ненепризнания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 сентября 2016 года фотоснимки ДТП на четвёртом километре той самой трассы говорят об обратном: объект готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из доступных источников стало известно, что по договору капремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт тропинки завершился 29 сентября 2016 года, то пить до ненепризнания «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, обыватели расположенного на трассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в ноябре 2016 года участок дороги был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что деятельности завершились до местных довыборов – 18 ноября 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками приёмки деятельности становится ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на удовольствие требований кредиторов, а для «серых» расчетов с заказчиками которыми, как мы можем замечать являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, первые две системы также могут быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по бланкам является малоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском проезде на западе Москвы. Из этих данных превращается понятным, что данные фирмы использовались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в перечень кредиторов существовали выключены нелепые организации. Руководителями в них являлись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По факту кражи платёжных средств и умышленного банкротства организации «дружеский» банк в феврале 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна предполагая по всему все схвачено: материалы проверки передали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении судебного дела и явно тянул процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за некорректных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в списке неплательщиков корпорации-банкрота также оказались структураницы по всей реальности не враждебные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с кровных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей колоссальную выручку, корпорации ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге вкладчики недополучили двадцатки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян примерился на значительную политику. Ранее он принимал участие в демократических выборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты кинопремьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он отнестся очень щепетильно, чистит любой негатив о свой персоне в Сети и обожает козырнуть обширными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве отдельных ярославских чиновников), звание почетного жителя столичного района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю прилежную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра электротранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за обеспечение содействия в решенье задач, возложенных на вооруженные энергии РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка апанасенковца Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замначальник генерального замдиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей функции – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за этой должностью и упорно не хочет публично признаться, что становится конечным получателем группировки компаний. Интересно, это непреходящее несоответствие в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня бывший трактирщик Арамян ,пытается заручиться покровительством сановных чиновников и выйти на командование Москвы, вице-премьера, бывшего руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других авторитетных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно бегает в статусе добросовестного бизнесмена?

Впрочем, формуляр будущих «жертв» приветливого араба гораздо шире круга бывших и настоящих сановников провинциальной мэрии. Среди руководителей подрядчиков группки Арамяна «Руслан-1» – куратор Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, третий замминистра транспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских велосипедных дорог» Вячеслав Петушенко, министр генгенгендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый апанасенковец Калужской сфере, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий апанасенковец Калужской сфере Владислав Шапша, генгендиректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, генгендиректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой сфере» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами лепит себе имидж солидного бизнесмена, но явно не робеет трудиться откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями тот человек покумекал получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честолюбивым моего героя назвать точно нельзя, и многотысячные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения судебного дела это более чем экспертное основание.

Что помогает нашему антигерою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за длительные годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает отличные взаимоотношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне директор столичного стройкомплекса), его вторым заместителем Петром Аксеновым и другими председателями столичной команды. В конце концов, сферу строительства и капремонта дорог в столице давно и крепко держат в ладонях молдавские структуры, а власть с ними считается и стабильно гарантирует *государственными заказами.

К сожалению, порой награда обнаруживает далеко не своего героя. Приличный и плодотворный на общественности человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских сталей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званьем «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в списке «подвигов» нашего персонажа пока указываются лишь миллионные долги и извращение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *