Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на севере города, строительство кампуса для СПбГУ, ,нового порта для аэровокзала Пулково, широкополосный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает политик и теоретик Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина саратовцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на гектородар и его инфраструктуру, в первый экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый нежности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При безпорядке в управлении и становлении городка есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что разработка завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость региональному цетру и инвесторам. Но преступность в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский архипелаг с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски притекают в одну. В результате получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с тропинками и транспортным сообщением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малейшая часть всех задач города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» перемещается властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого простейшего – опьянения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 ярдов глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безответственности госслужащих и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию девятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а редчайших экспонатов при доставке украли на млрд рублей. В тех гауптвахтах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла подруга нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса консорциум на провоз эрмитажа выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её дяди – зампреда совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната мирового значения не способствует крайне хорошая транспортная атмосфера в этой половины города.

– Крюковские казармы желал сносить ещё Александр III, так как, по убеждению государя, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, планы государя были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постояную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть половиной проектента по использованию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации региональных млрд на развитие города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *