Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает публицист и социолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, ,новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых участках за Кольцевой автомагистралью (КАД) выстраивают дома и магазины, но с дорогами и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в континентальной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого элементарнейшего – расстройства грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 сантиметров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По непорядочности чинуш и застройщиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных раритетов при перевозке украли на доллийскии рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась помощница тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса конкурс на перевоз эрмитажа проиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её отца – зампреда комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната всемирного значения не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караульни хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению государя, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы государя существовали сметены его кончиной. Сейчас отыскание этих казарм на площади Труда только ещё более обостряют непрерывную громадную пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных миллиардов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *