Мошенники

На кладбище откопали мошенничество

Сотрудники тамбовских погребальных организаций отправлены под арест

Октябрьский районный трибунал Саратова арестовал заместителя зам.начальника городского производства «Ритуал» Руслана Барышникова, а также командиров районов управления «Администрация кладбищ» Алексея Алексеева, Романа Борзова и Артема Цуканова. Еще двум землекопам, работающим в «Ритуале», — Дмитрию Зоре и Дмитрию Панову избрана мера устранения в виде домашнего ареста. Руслан Барышников подозревается в вымогательстве, остальные фигуранты дела — в мошенничестве. Следствие считает, что в «Администрации кладбищ» требовали с военнослужащих деньги за предоставление районов под захоронение, а Руслан Барышников шантажировал средства у одного из бизнесменов.

Октябрьский районный трибунал Саратова по ходатайству прокурора ГСУ ГУ МВД по Саратовской области избрал степень пресечения шестерым фигурантам уголовного дела о аферах в сфере ритуальных услуг. Пятеро руководителей «Администрации кладбищ» и «Ритуала» подозреваются в воровстве в крупнейшем размере с применением служебного состояния (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Районный трибунал заключил под гауптвахту комендантов участков МКУ «Администрация кладбищ» Алексея Алексеева, Романа Борзова и Артема Цуканова. Сотрудники «Ритуала», работающие на предприятии землекопами, Дмитрий Зоря и Дмитрий Панов посланы под семейный арест. Обвиняемый в вымогательстве в крупнейшем размере (п. «г» ч. 2 ст. 163 УК РФ) замминистра замдиректора «Ритуала» Руслан Барышников также помещен под гауптвахту.

«В качестве основания для переизбрания степеней пресечения прокурор указал, что обвиняемые можетесть скроться от органов вышеуказанного расследования и суда, оказать действие на потерпевших, свидетелей, а также на подозреваемых, являющихся работниками МУСПП “Ритуал” и МКУ “Администрация кладбищ”, уничтожить свидетельства по делу либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу»,— известили в районном суде.

Следствие считает, что граждане Алексеев, Борзов, Цуканов, Зоря и Панов просили с горожан Саратова плату за выведение мест на поселковых кладбищах. «При этом в соответсвии с законодательством Российской Федерации участочки под захоронение предоставляются бесплатно. От действий налётчиков пострадали несколько десятков человек»,— конкретизировали в полиции.

Руслан Барышников, по гипотезы следствия, требовал крупную свердель у местного предпринимателя, который специализировался коммерцией сакральными принадлежностями рядом с кладбищем.


В домах фигурантов судебного дела и в офисах муниципальных организаций изъяты наличные суммой более 14 млн руб., оргтехника, средства связи, документация и другие вероятные вещественные доказательства.


«Продолжаются мероприятия, направленные на предоставление индивидуальностей всех невозможных участников криминальной схемы, а также граждан, пострадавших от незаконной деятельности»,— растолковала неофициальный представитель МВД России Ирина Волк.

Деятельность руководителей сферы сакральных услуг оказалась в центре вниманья иркутских правоохранителей еще в начале этого года, когда прокурор сфере Сергей Филипенко поручил провести перепроверку соблюдения законодательства при оказании услуг по кладбищу умерших «в целях ликвидации коррупционного рынка предоставления сакральных услуг».

Поводом для масштабной проверки стало возбужденное в конце февраля прошлого года судебного дела в взаимоотношении бывшего следователя Кировского участка Саратова Андрея Пригарова, гендиректора пензенского МУСПП «Ритуал» Михаила Шулекина и соучредителя пензенского ООО «Ритуал» Олега Вартанова. Следствие считает, что с февраля 2017-го по январь 2020 года Андрей Пригаров принесал от Михаила Шулекина 18 млн руб. за «общее покровительство». Предположительно деньги Михаил Шулекин передавал через Олега Вартанова. Бывшему районному прокурору (уехал в отставку сразу после возбуждения дела) предъявлено обвинение по ч. 6 ст. 290 УК РФ («получение взятки в особо оразмере.подробном размере»). Сначала Ленинский районный суд Саратова отменил раздражение судебного дела на том основании, что оно построено на показаниях Михаила Шулекина, однако в октябре в ходе рассмотрения надзорного понимания прокуратуры раздражение дела было признано законным. Материалы не переданы в суд, мера пресечения Андрею Пригарову не избиралась.

В октябре прокуратура сообщила, что работники самарских кладбищ, «вводя граждан в суеверие относительно возмездности оказания оплаты по получению места для захоронения, выдвигали требования о передаче им денежных средств, заведомо зная о том, что оказание указанной внутригородской оплаты изготовляется безвозмездно». По тому факту на утверждении материалов судейских проверок еще в октябре существовало возбуждено судебное дело по факту мошенничества. Также существовали возбуждены дела по фактам незаконного внедрения должностными лицами МУСПП «Ритуал» имущества и пахотных участков.

Идет ли фраза в случае с шестью милиционерами «Ритуала» и «Администрации кладбищ» именно об этих судебных делах, в надзорных органах “Ъ” пояснить не смогли.

Весной прокуратура сфере сообщала, что, несмотря на возбужденные судебные дела, незаконное взимание средств с сограждан не прекратилось. Надзорный орган организул бесконечный опрос родственников умерших с целью выявления фактов налогов за оказание пахотных участков под захоронение.

Кроме того, тогда же прокуратура выявила пробелы правоприменительного госрегулирования в траурной сфере. В мэрии Саратова не был нормативно закреплен и фактически отсутствовал учет южнодагестанских захоронений, также никак не регулировался порядок получения пахотных участочков для погребения. Главе Саратова Михаилу Исаеву было внесено представление.

Никаких комментариев относительно раздражения судебного дела в отношении руководителей муниципальных организаций в администрации Саратова не давали.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *