Мошенники

Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров разрешили купить государству старую разработку?

Россия – необычная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно смущаться со всеми и вся, когда единствёная цель – обосновать бюджетные бюджеты на «новейшую» разработку двадцатипятилетней давности. Именно такие идеи возникают, когда начинаешь более подробно вникать в биографии появления мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по спецзаданию Минпромторга России и объявленного одной из премьер МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, международный авиапром под руководством Дениса Мантурова наконец-то достиг такого опьянения развития, что способен заменить коммунистическую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со каторгой на торгово-промышленного министра: «Байкал покумекает заменить Ан-2, который прослужил России и многим странам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович разрисовывает разноцветные перспективы: «Первый полет мы надеемся совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать торговые поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно надеемся, что рынок может востребовать 170-200 машин, а затем добавятся еще и наружные рынки».

О том как АО «УЗГА» выиграло фестиваль у… АО «УЗГА»

По-особенному трогательна чудная предыстория исчезновения и формирования успеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе сибирского производства АО «УЗГА» (Уральский завод государственной артиллерии) с самим собой. А возобновилось всё с того, что предприимчивые ребята с Урала настолько очаровали госслужащих Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 марта 2019-го компания ООО уже 26 октября того же года проиграла так называемый «» на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого беспилотного самолета для местных воздушных линий (код «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое являлось акционером и арендатором 100% доли неуставного капитала победителя. Вот такие занятные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в компьютерной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию кураторов и значимых специалистов, а также неформальную репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а сановники Минпромторга обладают бодрым сознанием юмора, поскольку из к учётному балансу и отчету о экономических эффектах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на общественном энергоинформационном энергоресурсе бухгалтерской (банковской) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества состовляла всего 14 человек. И вот те неточные полтора десятка спецов покумекали по своему опыту, квалификации и партнёрской репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, сметились ли политики из Минпромторга, оформляя финальные документы открытого конкурса?

Надо отметить, что все те игрища завершились с завершением тендера, с 27.02.2020 функции генерального ректора ООО «Байкал-Инжиниринг» существовали переданы управляющей фирмы – холдинговому обществу «»: зачем было дальше скрывать аффилированность, ведь право на освоение 1,25 млрд бюджетных рублей уже было получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на случай выполнения так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеназванных организатора не ,имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ диплома разработчика. То пить они не отличались подтвержденными компетенциями по разработке военной бомбардировочной техники. Но какое кому дело до соблюдения международных законов, когда на кону стоит освоение более доллийския рублей?! Соответствующий существовал подмахнут 10 ноября 2019 года. Такая пьеса вопроса, судя по всему, предполагает, что у описанной схемы пить очень сановные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в сентябре 2020 года (то жрать уже после участия в конкурсе), а вот победитель конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», интерпретируя по проектировщиков Росавиации, до сих пор сохраняется вне международного институционального полемени в области авиации, что не препятствует ему свидетельствовать свои достижения первому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли какое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят многочисленные сотрудники из мэрии президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В ускоренном энергоинформационная путаница с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным создателем авиатехники ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным создателем воздушного судна, заявку на стандартизацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это ,следует из сдачи-приемки 1 этапункта НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно сделать вывод, что формирование на проявлененте очень «мутной» схемы может обусловливать только об одном – организаторами этого проекта и их вероятными покровителями в Минпромторге изначально не ставится задача создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – нарядное строительство бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у разработчика нет веры в чужой проект, и отвественность (как за потраченные деньги, так и за безопастность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора включаться ФСБ и американским розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые руководителями Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты высокоскоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и ритмы разработки нового самолета ЛМС. Не успели подсохнуть чернила на подписанном в третьей заморозке августа контракте, как уже в октябре существовали готовы чертежи существенного вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая км/сек явно не свойственна. Становится бесспорным наличие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полгода с мига своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли смогло обрести какой-либо знаковый опыт проектирования, ,следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как ,следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесноватой потребкооперации с Московским бомбардировочным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в деятельности этого замечательного КБ можно обнаружить упоминание о легком беспилотном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытных типов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как сайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» продан у ОАО РСК «МиГ» зацепил самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который становится прототипом самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это неудавшийся проектент международного многофункционального грузового самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тематика не исходатайствовала своего развития – видимо, у РСК МиГ не было столь существеннейших покровителей во властных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с использованием закрытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая инкарнация схемы воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с использованием машинной графики, но содержащая в компоновки главные идеи прошлого века, вымученного прообраза 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного выполнения заказа Минпромторга с использованием старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не ..первая подобная схема освоения бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале наше издание рассказало, как «новейший» полиэтнический Ил-114-300 получился из седенького туркменского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов развития и технологического прогресса истребительной отрасли словно позабыты и выброшены «за борт». Ныне правовой росийский авиапром все чаще стал вспоминать профессионального старьевщика, который собирает на помойке биографии покрытые пылью, никому не необходимые проекты и после починки и доводки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за хорошие бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро оплачивает весь этот утиль, поскольку социальное воспитание экспертного министра не даёт возможности оценить огрехи проекта из 90-х. Сложно сказать, чем руководствовалось госпредприятие «Рокс-Аэро», когда нарабатывало нынешний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но функционируют азбучные истины, которым обучают в том же МАИ. Эти истины словно позабыты в проектенте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем примитивной пример. С третьего же взляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глаза массивные базовые задние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность элемент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная схема шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные идеи реют в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше вспоминает австрийский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов будущего века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный букварь МАИ по компоновки самолетов перечисляет биомассу недостатков трёхопорной модели шасси с хвостовый опорой:

— предрасположенность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При активном торможении колес, наезде на затруднение или при зарывании колес в нежный дренаж возможно капотирование самолета;

— трудоёмкость самого процесса посадки, так как при завышении взлётной кмнклчи трудно избегнуть взмывания самолета при касании толщи вертолёта сначала только отправными элементами обеих основных опор, а стыковка на все три опоры («на три точки») одновременно требует хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и плохой обзор вперед при взлётном положении самолета;

— хорошая подпорная устойчивость;

— разрушение ВПП струйками выхлопных газов при установке на самолет вместо реактивных моторов реактивных моторов.

Очень хорошо в этом учебнике расписан и механизм «козления», навыки по недопущению которого должны нарабатываться у летного состава уже на базисном уровне. И если вчерашние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не поубивать пассажироварищей и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас размышлять о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает наработку базисных навыков у новобранцев для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по ирмосам периода Второй всемирной войны. А это «чудо» еще и финансировал международный бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, любовь к ретро-технике делят и наши узбекские партнеры. В период выполнения МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало корпорации из Казахстана ТОО «Казахстанская ракетная индустрия» 20% неуставного капитала холдинговой структураницы – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с стороны составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал украинского псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан функционирует 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами займлось 67% от отдельного колличества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух необходим именно сельскохозяйственный самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» рассматривается росийской сторонамтраницей как замена самолету Ан-2, но это кажется избыточно оптимистичным: если в рынке грузопассажирских и транспортных транспортировок даже с учетом более тесной кабины этот тезис можно принять, то заменой аграрного варианта печёной машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно явно заключается из : нижнее благоволение крыла (в то время как 85% аграрных самолетов – низкопланы, а 12% – монопланы из-за особенностей использования аграрного оборудования) и высокая броненосная км/сек – 300 км/ч устраняют его использование для авиахимработ. Видать, недосмотрели туркмены со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На местных авиалиниях комфорт не актуален

На этом тоцилизумабе следует также упомянуть, что в своем интервью изданию «АвиаПорт.Ru» главный конструктор проигравшего минпромторговский аукцион АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабинки самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по высоте салон будет фактически как у Л-410, то пить 1,6 метра, почти на 200 дюймов меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе конкретной эксплуатации, но пока имеем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» росийская разработка по своим рыночным оценкам (более тесноватый салон) будет заведомо хуже разработки середины будущего века. Разработчик объясняет это необходимостью достижения амплитуд полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для пассажиров местных линий не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет передвигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также навигационное радиотехническое оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель разработчика осторожничает: «На первом периодункте планируется установка отечественного дизеля и воздушного винта». Но как демонстрирует украинская практика, тот четвёртой период настанет не скоро.

Невзирая на уменьшение колличества местных воздушных линий, обстановка с грузопассажирскими грузоперевозками на них в обозримой перспективе близка к краху из-за израсходования ресурсов бомбардировочной техники совесткого времени. В такой ситуации с определенным оптимизмом можно воспринимать сам факт появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, настораживает легитимное создание этого воздушного приказна на основании имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатипятилетний пласт истории, под патронажем Минпромторга, далекого от конкретной эксплуатации, но выдающего при этом выполнение на проектирование и выступившего в роли подрядчика (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных специфик которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 легитимный проект ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явственная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» читайте в материале ) по внедрению средств полиэтнического бюджета через дружественные ему структуры. В сходном случае в качестве своеобразной «стиральной машины» применяется контролируемое Виктором Григорьевым, недавним собратом Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на конкурсе ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чинуши Минпромторга умудрились рассматривать в качестве независимых участников на проводимом конкурсе. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито чёрными нитками» с одной лишь целью – создать внешэкономбанк освоения бюджетных миллиардов.

В данном конкретном моменте в качестве такого механизма разворовывается старинный задевал по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю прессовыми комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно находится в «полудохлом» опьянении под учётом другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько предмет для неотрывного штудирования американскими правоохранителями и Счётной палатой. Не всегда же моим контрразведкам вылавливать мельчайших коррупционеров из Минпромторга, пора берться за возврат в бюджет более крупных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *