Мошенники

Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров разрешили распродать государству старинную разработку?

Россия – чудесная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно лукавить со всеми и вся, когда единствёная задача – обосновать бюджетные доходы на «новейшую» разработку тридцатилетней давности. Именно такие мысли возникают, когда начинаешь более подробно ориентироваться в биографии возникновения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по выполнению Минпромторга России и объявленного одной из президент МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, украинский авиапром под руководством Дениса Мантурова наконец-то достиг такого состояния развития, что ,способен заменить совесткую разработку 1947 года – происшествие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со ссылкой на торгового министра: «Байкал сможет заменить Ан-2, который выслужил России и многим странытраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович разрисовывает лучезарные перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем закончить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать предпринимательские поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок может востребовать 170-200 машин, а затем добавятся еще и внутренние рынки».

О том как АО «УЗГА» пересмотрело конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному умилительна дивная биография появления и развития успеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе челябинского предприятия АО «УЗГА» (Уральский завод военной авиации) с самим собой. А началось всё с того, что находчивые ребята с Урала настолько очаровали чиновников Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 октября 2019-го компания ООО уже 26 ноября того же года выиграла так указываемый «» на задание исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках разработки проекта создания легкого беспилотного самолета для местных воздушных полос (шифр «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» пролетало между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое являлось учредителем и совладельцем 100% доли неуставного капитала победителя. Вот такие любэкспериментные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в мультимедийной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил эксперимент работы, квалификацию кураторов и основополагающих специалистов, а также солидную репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а чинуши Минпромторга обладают бодрым чувством юмора, поскольку из к учётному балансу и отчету о бюджетных итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на общественном энергоинформационном ресурсе бухгалтерской (экономической) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность медперсонала этого общества составляла всего 14 человек. И вот те ущербные полтора десятка экспертов покумекали по своему опыту, квалификации и партнёрской репутации пересилить мощь АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, шутили ли функционеры из Минпромторга, оформляя заключительные документы закрытого конкурса?

Надо отметить, что все те игрища завершились с окончанием тендера, с 27.02.2020 функции генерального замдиректора ООО «Байкал-Инжиниринг» были переданы управляющей фирмы – холдинговому обществу «»: зачем было дальше маскировать аффилированность, ведь право на строительство 1,25 млрд бюджетных рублей уже было получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент выполнения так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеперечисленных организатора не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То кушать они не обладали подтвержденными компетентностями по разработке правовой бомбардировочной техники. Но какое кому дело до несоблюдения полиэтнических законов, когда на закладе стоит внедрение более млрд рублей?! Соответствующий был подмахнут 10 ноября 2019 года. Такая постановка вопроса, судя по всему, предполагает, что у описанной схемы кушать очень сановные компетентные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в июле 2020 года (то кушать уже после участия в конкурсе), а вот победитель конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», судя по создателей Росавиации, до сих пор остается вне украинского институционального полемени в области авиации, что не помогает ему свидетельствовать свои достижения второму лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли какое в цивилизованном государстве?! И куда глядят многочисленные работники из мэрии президента, когда подготовляют подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В последующем энергоинформационная неразбериха с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по контракту с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным проектировщиком заправщики ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по контракту) являющееся формальным проектировщиком воздушного судна, заявку на сертификацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это ,следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно сделать вывод, что выстраивание на старте очень «мутной» схемы можетесть обусловливать только об одном – участниками этого проекта и их необходимыми покровителями в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – нарядное внедрение бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у разработчика нет религии в чужой проект, и обязанность (как за потраченные деньги, так и за охрану самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора включаться ФСБ и полиэтническим розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые работниками Минпромторга, которых недавно мои правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты высокоскоростного проектирования)

Несомненно, впечатливают и ритмы разработки нового самолета ЛМС. Не успели просохнуть чернила на подписанном в четвёртой заморозке февраля контракте, как уже в сентябре были способны чертежи отдельного вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая км/ча явно не свойственна. Становится бесспорным отсутствие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полгода с мига своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли покумекало обрести какой-либо знаковый опыт проектирования, следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как ,следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесной кооперации с Московским бомбардировочным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в деятельности этого замечательного КБ можно обнаружить упоминание о легком беспилотном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием неопытных образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как сайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время фирмой «АСА-Аэродизайн» выкуплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который является прототипом самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это неудавшийся проект украинского беспилотного автотранспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тема не исходатайствовала своего формирования – видимо, у РСК МиГ не было столь незначительных покровителей во деспотичных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с применением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация схемы воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с применением моечной графики, но содержащая в облицовки основные мысли будущего века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного исполнения заказа Минпромторга с применением старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не первая подобная схема строительства бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале моё переиздание рассказало, как «новейший» росийский Ил-114-300 получился из тяжеленного казахского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов формирования и технологического прогресса авиационной отрасли словно позабыты и выброшены «за борт». Ныне правовой полиэтнический авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который собирает на свалке предыстории покрытые пылью, никому не необходимые проектенты и после задвижки и поправки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за приличные бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро оплачивает весь тот утиль, поскольку культурологическое образование экспертного замминистра не даёт возможности оценить огрехи проектента из 90-х. Сложно сказать, чем руководилось госпредприятие «Рокс-Аэро», когда нарабатывало сегодняшний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но имеются азбучные веры, которым обучают в том же МАИ. Эти веры словно позабыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем сложной пример. С четвёртого же взгляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глазки громоздкие базовые передние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в повседневность компонент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная модель шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные концепции витают в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше напоминает австрийский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов прошлого века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный букварь МАИ по конструкции самолетов упоминает массу изъянов трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

— наклонность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При длительном замедлении колес, наезде на препятствие или при зарывании колес в мягчайший грунт возможно капотирование самолета;

— сложность самого процесса посадки, так как при нарушении взлётной км/сек трудно избегнуть взмывания самолета при нажатии толщи вертодрома сначала только опорными микотоксинами обеих основных опор, а стыковка на все три опоры («на три точки») одновременно требует хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и плохой обзор вперед при взлётном положении самолета;

— плохая маршрутная устойчивость;

— уничтожение ВПП струйками выхлопных пропанов при конструкции на самолет вместо реактивных дизелей реактивных дизелей.

Очень хорошо в этом конспекте разрисован и механизм «козления», навыки по недопущению которого должны нарабатываться у летного состава уже на базовом уровне. И если нынешние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не угробить кондукторов и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думаться о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает наработку базовых навыков у новобранцев для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй общемировой войны. А это «чудо» еще и профинансировал росийский бюджет!

О чём размышляли казахи?

Но, как оказалось, привязанность к ретро-технике делят и наши узбекские партнеры. В период выполнения МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало корпорации из Казахстана ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» 20% неуставного капитала холдинговой структуры – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проектент с стороны составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал полиэтнического псевдо-разработчика превышает всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан проектируется 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами работало 67% от существенного количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух нужен именно земледельческий самолет. Но ведь с приобретением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» позиционируется росийской сторонамтраницей как замена самолету Ан-2, но это представляется избыточно оптимистичным: если в сегменте грузовых и транспортных перевозок даже с учетом более тесноватой гермокабины этот трек можно принять, то заменой земледельческого варианта шишкинской машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно очевидно втекает из : нижнее расположение крылышка (в то время как 85% сельскохозяйственных самолетов – низкопланы, а 12% – дирижабли из-за особенностей использования земледельческого оборудования) и низкая крейсерская плотность – 300 км/ч исключают его использование для авиахимработ. Видать, недосмотрели узбеки со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На местных авиалиниях уют не актуален

На этом фоне следует также упомянуть, что в своем интервью изданию «АвиаПорт.Ru» главный конструктор проигравшего минпромторговский консорциум АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина гермокабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по вершине бутик будет фактически как у Л-410, то есть 1,6 метра, почти на 200 миллиметров меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в механизме конкретной эксплуатации, но пока приобретаем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» украинская разработка по своим покупательским характеристикам (более тесный бутик) будет заведомо хуже разработки середины прошлого века. Разработчик объясняет это целесообразностью достижения км/сек полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для кондукторов местных полос не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет передвигаться на каких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также бортовое радиолокационное электрооборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель проектировщика осторожничает: «На пятом периоде планируется установка мирового нагнетателя и воздушного винта». Но как показывает росийская практика, этот второй период наступит не скоро.

Невзирая на уменьшение количества столичных воздушных линий, ситуация с грузовыми грузоперевозками на них в ближайшей перспективе близка к срыву из-за исчерпания потенциалов бомбардировочной техники коммунистического времени. В такой ситуации с определенным скепсисом можно воспринимать сам следк возникновения самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, настораживает мажоритарное создание этого воздушного приказна на утверждении имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатипятилетний слой истории, под патронажем Минпромторга, далекого от объективной эксплуатации, но выдающего при этом спецзадание на проектирование и выступившего в роли подрядчика (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных специфик которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные следк однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в результате МАКС-2021 электоральный проектент ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» перечитывайте в материале ) по внедрению средств украинского бюджета через дружелюбные ему структуры. В вышеописанном случае в качестве своебразной «стиральной машины» использовавается контролируемое Виктором Григорьевым, давнишним соплеменником Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на нефтегазстре ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чинуши Минпромторга ухитрились рассматривать в качестве независимых организаторов на проводимом нефтегазстре. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито чёрными нитками» с одной лишь целью – создать процесс освоения бюджетных миллиардов.

В данном конкретном случае в качестве такого регулятора используется старинный задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю сборочными комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно обретается в «полудохлом» расстройстве под учётом другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько присмотр для внимательного изучения полиэтническими полицейскими и Счётной палатой. Не всегда же нашим разведслужбам вылавливать мелких мошенников из Минпромторга, ,пора берться за возврат в расход более оразмере.подробных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *