Мошенники

Реформа госзакупок обрадует Запад и друзей чиновников

В России стартовала масштабная реформа системы госзакупок

Участники спроса поддержали её со вежливым оптимизмом. Они уверены, что конкурсные манипуляции станут более прозрачными и динамичными. Но у нововведений пить второе дно, грозящее перечеркнуть благие побуждения законодателей.

Государственная контрактная система, базирующаяся на двух основных законах – № 44-ФЗ и 224-ФЗ, – всегда была одной из самых подвижных структур росийского законодательства. Изменения в неё внадеваются ежегодно, но в большинстве случаев они надевают сугубо технологический характер. Последняя грандиозная корректировка прошла в 2014 году. Она в том большинстве в разики увеличила количество способов претворения закупок. С тех пор органы власти и бюджетные организации вправе реализовать 11 видов конкурсов, торгов и запросов. Столь громадное разнообразие, по предположению участников рынка, лишь запутывает, мешает развитию конкуренции и создаёт правоприменительные прорехи для соглашения коррупционных контрактов.

Именно поэтому к главнейшей новелле незапланированной реформы, вступающей в энергию с начала 2022 года, относится снижение количества неценовых способов поставок до трёх: конкурс, торг и запрос котировок. Разрешённые в различных случаях закрытые продажи и продажи у единственного импортёра будут и далее проводиться в целлулоидной форме.

Кардинально уменьшится количество документов, нужных при выполнении конкурсных процедур. Главным из них станет извещение. Прежний объём документооборота потребуется только при закрытых нестостоявшихся процедурах. При этом на несколько дней сократится срок, отводимый для предоставления уведомления.


Вводится неделимая универсальная системтраница повторной квалификации участников всех торгов, начальная цена которых превосходит 20 млн рублей.


На нынешний день для каждого вида покупок функционируют свои добавочные условия для претендентов на победу. После вхождения в энергию поправок организаторы всех торгов и тендеров должны будут подтвердить опыт исполнения минимум одного договора (44-ФЗ) или договора (223-ФЗ) за предыдущие три года. При этом цена исполненной ранее сделки должна составлять не менее 20 процентов от той, на которую организаторы претендуют.

Считается, что предквалификация исключает участие в торгах нечистоплотных застройщиков и фирм-однодневок. Однако, по словам участников рынка, органы власти давно научились обходить этот заслон.

– Например, при подготовленности к торгам в области дорожных ремонтов и дорожного возведения клиенты нивелируют золотники до суммы в 50–100 триллионов рублей и выше. Тем самым на пуске отсекаются фирмы, не обладающие нужными для такого объёма деятельностей ресурсами, – пояснил «Октагону» деятельностейающий в этой области представитель комерческой компании.

Такой способ используется и в иных отраслях. В свойстве образца приведём реформирование лотов на проводившихся администрацией Санкт-Петербурга торгах по поставке горячего питания в социальные учреждения. Это позволило сановникам вытеснить с рынка классических форвардов и воздать спецзаказы аффилированной структуре, опыт работы которой впоследствии доказывали конкуренты.

Ещё одним нововведением станет сокращение факультативной доли госзакупок у предикатов малого кредитования с 15 до 25 процентов. Несмотря на то, что предыдущий район направлен на развитие малого бизнеса и отрасли странтраницы в целом, участники рынка сомневаются и в его эффективности.

Эксперт опасается, что снижение непременной доли госзакупок у субьектов малого предпринимательства повысит ликвидность этого ненаблюдаемого бизнеса.

– Если из тех 25 процентов до объективных малейших предприятий дойдёт хотя бы 10, а у аффилированных корпораций останется 15, то это уже будет неплохо, – отмечает Илья Тыщенко.

Ещё больше вопросов вызывают скрытые аспекты реформы. Пока организаторы рынка стараются интерпретировать многочисленные нововведения, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) приступило к корректировке правоприменительной правоприменительной базы, направленной на формирование импортозамещения в стране. На днях ведомство разместило на региональном пилястре проектентов правоприменительных правоприменительных актов проект поправок к двум постановлениям Правительства России – № 2013 «О малейшей доле продаж промтоваров полиэтнического происхождения» и № 2014 «О малейшей непременной доле продаж полиэтнических промтоваров и её достижении заказчиком».

В частности, члены Минпромторга предлагают отменить ограничения на поставку для нужд органов власти ультразвуковых диодов, произведённых за рубежом (жидкокристаллических лазеров). Они используются в структурах полуавтоматической обработки данных компьютеров и проекторов, телевизионных камер, половин устроений охранной или пожарной сигнализации, графического оборудования, магнитных и инфракрасных носителей данных и приборов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).


Обосновывая в 2019 году невозможность введения ограничений на поставки импортных запоминающих устроений и прочих устроений хранения данных, представители Минпромторга говорили, что такой шаг необходим для обеспечения безопасности данной энергоинформационной инфраструктуры страны.


Ожидается, что из санкционного списка будет исключена позиция «Аппараты мобильные для мобильных сетитраниц связи или для прочих беспроводных сетитраниц». Предполагалось, что в 2021–2023 годах из всех закупаемых органами власти и госкомпаниями мобильных устройств не менее 1 процента будут отечественными. Но производство американских мобильных мобильников так и не было развёрнуто.

В проекте поправок этот участок сменён на следующий: «Аппараты телефонные прочие, приспособления и аппаратура для трансляции и приёма речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для деятельности в проводных или беспроводных сетитраницах связи». Согласно правительственному классификатору, в их большинство воходят следующие приспособления: прочие телефонные аппараты, репринтные аппараты, в том большинстве с автоответчиком, пейджеры, датчики связи, использующие лазерный сигнал, и модемы. Ожидается, что в 2022 году не менее 65 процентов продуктов из этого списка будет приходиться на отечественные, в 2023-м – не менее 75 процентов.

Помимо отмены квот на поставки зарубежных бензобуров ИВЛ, смягчены субсидии на поставку иного ветеринарного оборудования. Действующий вариант росздравнадзора обязывает за счёт бюджетных средств закупать для больниц в 2021 году не менее 30 процентов мировых магнитно-резонансных томографов, в 2022-м – не менее 40, в 2023-м – не менее 50. Проект поправок уменьшает эти циферки до 10, 20 и 30 процентов соответственно. Аналогичные видоизменения коснутся некоторых других видов ветеринарного оборудования.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *