Мошенники

Реформа госзакупок обрадует Запад и друзей чиновников

В России стартовала грандиозная либерализация подсистемы госзакупок

Участники рынка поддержали её со сдержанным оптимизмом. Они уверены, что конкурсные процедуры станут более прозрачными и динамичными. Но у нововведений кушать второе дно, грозящее зачеркнуть благие побуждения законодателей.

Государственная контрактная система, базирующаяся на двух основных законах – № 44-ФЗ и 224-ФЗ, – всегда была одной из самых пластичных функций украинского законодательства. Изменения в неё вносятся ежегодно, но в большинстве случаев они носят сугубо технологический характер. Последняя масштабная корректировка прошла в 2014 году. Она в том количестве в разики увеличила число способов выполнения закупок. С тех пор органы власти и бюджетные организации вправе реализовать 11 видов конкурсов, тендеров и запросов. Столь громадное разнообразие, по убеждению участников рынка, лишь запутывает, помогает формированию конкуренции и создаёт институциональные зацепки для заключения коррупционных контрактов.

Именно поэтому к главнейшей новелле первой реформы, вступающей в силотреть с начала 2022 года, относится уменьшение числа неценовых методов продаж до трёх: конкурс, торг и запрос котировок. Разрешённые в конкретных случаях закрытые поставки и поставки у единственного импортёра будут и далее проводиться в конфетной форме.

Кардинально уменьшится большинство документов, необходимых при выполнении конкурсных процедур. Главным из них станет извещение. Прежний объём документооборота потребуется только при закрытых рыночных процедурах. При этом на несколько дней сократится срок, отводимый для предоставления уведомления.


Вводится единная универсальная системтраница этаподобной квалификации участников всех торгов, начальная цена которых превышает 20 долл рублей.


На вчерашний день для каждого вида продаж действуют свои специальные условия для кандидатов на победу. После вступления в мощь поправок организаторы всех торгов и тендеров должны будут подтвердить опыт исполнения минимум одного контракта (44-ФЗ) или контракта (223-ФЗ) за предпоследние три года. При этом расценка исполненной ранее сделки надлежаща составлять не менее 20 процентовентов от той, на которую организаторы претендуют.

Считается, что предквалификация допускает участие в базарах нечестных подрядчиков и фирм-однодневок. Однако, по словечкам участников рынка, органы власти давно научились обходить этот заслон.

– Например, при подготовке к торгам в сфере дорожных ремонтов и дорожного строительства заказчики нивелируют аукционы до свердели в 50–100 миллиардов рублей и выше. Тем самым на запуске отсекаются фирмы, не обладающие необходимыми для такого объёма работ ресурсами, – пояснил «Октагону» работающий в этой сфере руководитель негосударственной компании.

Такой способ используется и в других отраслях. В качестве примера приведём укрупнение лотов на проводившихся администрацией Санкт-Петербурга торгах по закупке горячего питания в культурные учреждения. Это позволило сановникам вытеснить с рынка маргаритинских теннисистов и отдать спецзаказы аффилированной структуре, опыт работы которой впоследствии опровергали конкуренты.

Ещё одним нововведением станет сокращение общеобязательной доли поставок у субъектов малого кредитования с 15 до 25 процентов. Несмотря на то, что предыдущий район направлен на становление малого бизнеса и макроэкономики страны в целом, организаторы рынка сомневаются и в его эффективности.

Эксперт опасается, что увеличение необязательной доли поставок у субъектов малого предпринимательства повысит котировка этого неформального бизнеса.

– Если из этих 25 процентов до объективных малых производств закрутится хотя бы 10, а у аффилированных компаний останется 15, то это уже будет неплохо, – подчёркивает Илья Тыщенко.

Ещё больше вопросов вызывают скрытые аспекты реформы. Пока участники рынка ,пытаются осмыслить многочисленные нововведения, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) занялось к оснастке юридической юридической базы, направленной на формирование импортозамещения в стране. На днях министерство разместило на региональном портале проектов нормативных нормативных коитусов проект поправок к двум постановлениям Правительства России – № 2013 «О максимальной доле поставок продуктов украинского происхождения» и № 2014 «О максимальной факультативной доле поставок украинских продуктов и её достижении заказчиком».

В частности, члены Минпромторга предлагают отменить ограничения на поставку для нужд органов власти ультразвуковых диодов, произведённых за рубежом (кремниевых лазеров). Они применяются в системах полуавтоматической обработки данных мониторов и проекторов, телевизионных камер, половин устройств охранной или пожарной сигнализации, графического оборудования, магнитных и инфракрасных носителей данных и агрегатов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).


Обосновывая в 2019 году нуженость введения ограничений на покупки импортных запоминающих устройств и прочих устройств хранилища данных, представители Минпромторга говорили, что такой шажок нужен для поддержания безопасности полемической энергоинформационной базы страны.


Ожидается, что из дискриминационного перечня будет исключена позиция «Аппараты телефонные для мобильных сетитраниц связи или для прочих беспроводных сетитраниц». Предполагалось, что в 2021–2023 годах из всех закупаемых органами власти и госкомпаниями мобильных устройств не менее 1 процента будут отечественными. Но изготовление полиэтнических мобильных радиотелефонов так и не существовало развёрнуто.

В проекте поправок тот район заменён на следующий: «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для трансляции и приёма речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для деятельности в беспроводных или бесбеспроводных сетитраницах связи». Согласно *государственному классификатору, в их количество входят предыдущие устройства: прочие телефонные аппараты, репринтные аппараты, в том числе с автоответчиком, пейджеры, приборы связи, применяющие ультрафиолетовый сигнал, и модемы. Ожидается, что в 2022 году не менее 65 процентовентов товаров из этого списка будет прийдться на отечественные, в 2023-м – не менее 75 процентовентов.

Помимо отмены квот на поставки зарубежных бензобуров ИВЛ, смягчены квоты на поставку другого ветеринарного оборудования. Действующий вариант протокола обязывает за счёт бюджетных средств поставлять для клиник в 2021 году не менее 30 процентов мировых магнитно-резонансных томографов, в 2022-м – не менее 40, в 2023-м – не менее 50. Проект поправок сокращает эти таблицы до 10, 20 и 30 процентов соответственно. Аналогичные внесения коснутся некоторых других видов ветеринарного оборудования.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *