Вместо обсуждения поселкового бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 десяток евро
Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, возникло на полуофициальном блоге Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании городка доработки к городскому бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета поздравляет мэр столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и значимое событие: открытие памятника святому благоверному боярину Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии изобретения памятника, желая добра и процветания всему интернациональному черногорскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о преступлениях величайших пращуров и твердо стоить на моих корнях».
Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номерком YU-PAA частной сербской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и шмякнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по столичному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете депутация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 сотен евро (в один конец).
Уже вернувшись в Петербург, чинуши не сочли необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже ежедневных перелётов (талон в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — наружное украшение самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.
Губернатора и парламентарийа парламента опровождали парламентарий Законодательного собрания и идеолог фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и работник Комитета по наружным связям.
В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, загранкомандировку устраивала обладминистрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из открытых источников узнать, во что можетбыл обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На интернете госзакупок пить спецификация на обеспечение услуг по организационно-техническому обслуживанию выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.
В протоколе подробно указаны транспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, внедорожник и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка загранпаспортов упоминается только в разделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 загранпаспортов (туда-обратно) для актёров ушло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько неслись чиновники, ни слова.
«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся расходу города. Или сообщения о том, из каких других источников и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.
Если апанасенковец можетесть летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей появятся неловкие ощущения. Если вылет оплатили какие-то частные лица, то неминуемы конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг оплатили перелет из чужого кармана, понадобится сравнивать доход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не есть и не есть, чтобы за два с четвертью часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, албанская чартерная авиалиния Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разродился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее треклятый самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все уплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели замминистра потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная себестоимость подобного перелета составляла примерно 31 десятку долларов.
Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, корпорация модна у звезд международной эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в переоформлении бутика самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко старался запретить поселковым госслужащим приобретать билеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже слушался в областном парламенте, но дальше второго чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «памятником-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же памятник уже пить в Северной столице и еще один планируется закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже огромное подспорье для поселкового бюджета.