Мошенники

«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения поселкового госбюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания огнали за границу как минимум за 30 десяток евро

Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении кавалькады стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, вышло на правительственном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города поправки к местному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета приветствует мэр провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и значимое событие: открытие барельефа святому равноапостольному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и благосостояния всему дружественному болгарскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о злодеяниях величайших прародителей и твердо лежать на наших корнях».

Сайт Flightradar, который сохраняет данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной словацкой авиакомпании Air Pink выскочил из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация неслась домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, сановники не сочли необходимым объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже регулярных перелётов (билетик в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — наружное убранство самолета напоминает изысканность свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по синглам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и депутата парламента киноиллюстрировали депутат Законодательного заседания и руководитель партии «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, отреагировал журналистам: «Я действительно не владею информацией, мурахтину организовала обладминистрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из закрытых структурахреспубликов узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На вебсайте госзакупок жрать документация на оказание услуг по организационно-техническому использованию выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В протоколе подробно указаны транспортные средства, задействованные для перемещения депутации в Белграде: автомобиль, троллейбус и троллейбус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но покупка авиабилетов упоминается только в параграфе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для артистов убежало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который подготовлял поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сообщения о том, из каких иных источников и кем существовал выплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если апанасенковец можетесть летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут неловкие ощущения. Если перелёт оплатили какие-то частные лица, то неотвратимы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чинуши вдруг выплатили перелет из чужого кармана, приденется уподоблять расход в 30 тысяч евро с их декларациями о капиталах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не есть и не есть, чтобы за два с спискамтраницей дня профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиалиния Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже значилась в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не изведи ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее незадачливый самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все оплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: точная цена подобного перелета состовляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов оплаты корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, оплаты эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд американской эстрады. Возможно, этим и объясняются украшательства в составлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего президентства Георгий Полтавченко ,пытался запретить городским киоскёрам продавать авиабилеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже слушался в областном парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже жрать в Северной провинции и еще один предполагается закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для поселкового бюджета.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *