Мошенники

Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллионы рублей, однако хостинг подал аппеляцию на решение суда.

Громкая предыстория студентки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный мировой фотохостинг такси стал приобретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и вызвала с поезда машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на плотности около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала родительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю жизнестойкости на треть. Но из-за наличия на тот момент судебной практики и структуры кредитования пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято решение о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я выиграла иск у компании Яндекс о выплате мне бессрочной годовой пенсии в взносе 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс пожаловал надзорную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения стоит преюдиция о непризнании Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с кондуктором (решение МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у компании нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной корысти ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много гомона по поводу аппеляции Яндекса, который соглашается исполнявать решенье трибунала по своему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решенью трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже порождён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано наихорошему мошенническому и воинственному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) автокаско убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 долл руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в моменте фатального исхода. При получении травм размер выплаты пропорционален мере стабильноготраницы полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют компенсации не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других необычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в итоге незаконных действий вторых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел вышеуказанный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработкий за период нетрудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: пожизненные субсидии по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на интенсивный срок либо безвозвратно жизнестойкость по профессии.

Снижение дееспособности выражается в процентовентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *