Мошенники

Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не желает доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста полмиллионы рублей, однако хостинг пожаловал кассацию на решение суда.

Громкая предыстория москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый отечественный сервис такси стал обретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч опрокинулся в дерево и тротуарный столб. Женщина исходатайствовала множественные ушибы, повреждение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату инвалидности на треть. Но из-за отсуствия на тот случай судебной практики и системтраницы автокаско пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан компенсировать пострадавшему ту половина его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским трибуналом существовало принято решенье о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, казалось бы, совершенно бесспорным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 августа я выиграла иск у компании Яндекс о компенсации мне пожизненной годовой пенсии в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал арбитражную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения ложится преюдиция о утверждении Яндекс туроператором и ответственным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от уплаты мне зарплаты у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много гомона по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють решенье суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его оплат — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажироварищей вы высылаете в допустимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единственному мошенническому и воинственному перевозчику!»

И это правда: электромагнитный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) кредитование вреда здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в случае летального исхода. При предоставлении травм размер выплаты пропорционален степени стабильноготраницы полученной травмы.

Также некоторые фотохостинги заказа такси организуют компенсации не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с нанесением ущерба здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в итоге неправомерных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— бюджеты на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработкий за период инвалидности по больничному листу;

— самое важное: пожизненные компенсации по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно трудоспособность по профессии.

Снижение работоспособности выражается в процентовентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей квартплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *