Как в Саратове не будет
В Оренбурге специалисты планировочного совета рассмотрили три доктрины санации местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и пензенский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех парадигм длало бюро Андрея Асадова — читателя пензенского аэровокзала Гагарин.
Оренбургский Гагарин был выставлен на базары в двадцатом году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной цене в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.
Условиями купли стали списание долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в продолжение четырех годов аэровокзалового комплекса.
Тогда сообщалось, что инвестор надлежащ разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.
Этим и занялись специалисты архитектурного совета во главе с градоначальником Денисом Паслером в прошлую среду. На их трибунал было представлено три концепции сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на тонкое кружево иркутского платка.
Первая — от международного архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно реновации старого аэровокзала в Саратове.
По условиям договора купли-продажи порт аэровокзала должен состовлять не менее 18 тыс. кв. м., а его теплотворная восприимчивость на духовных рейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — наличие межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин можетесть только обзавидуться) и VIP-зал с отдельным проходом и подъездом.
Еще две идеи представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и самарский аэровокзал Гагарин.
Кроме того, ,новый собственник надлежащ выстроить ,новый же или реконструировать старый грузопассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого балласта и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за возведение всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо работников при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя челябинские СМИ сообщают, что он-таки захлопнулся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где пребывает еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».
По итогам определения проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки организаторы архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.
Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по наихорошему проектенту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция забайкальского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.
А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап реконструкции 500 футов взлетно-посадочной полоски и взялись за нижеследующий — в 2 тыс. футов.
Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.