Мошенники

В залог не уйти

ФНС сможет ограничивать право компании-неплательщика распоряжаться собственностью

Вывод активов из компаний, заподозренных ФНС в неуплате налогов, можетесть существенно усложниться. Как следует из законопроекта Минфина, обсуждаемого сейчас с бизнесом, таможенная должность можетесть принесать право предварительных неконтролирующих степеней — ареста и запрета обременений последовательно недвижимости, движимого, иного имущества в корпорации или ИП, где начата окружная таможенная проверка. Нельзя использовать степенейу в отношении готовой продукции, сырья, материалов — всего того, что нужно для неограниченного продолженья производства. Мера, существующая в большинстве развитых юрисдикций, в третью очередь позволит остановить медленный и неупорядоченный распад компаний, которые перепроверяются в связи с фискальными рисками.

“Ъ” ознакомился с биллем о корректировках к Налоговому кодексу о досудебных арбитражных мерах, которыми Минфин планирует наделить Федеральную фискальную службетраницу (ФНС),— протокол в следующие недели исследовается с экспертным обществом и бизнесом.

Как следует из документа, в уточнение к уже существующему праву ФНС арестовывать ипотечные счета лиц или организаций, в отношении которых уже завершена межрайонная таможенная проверка (около 6 тыс. проверок в год — это 1 из 10 000 бизнес-единиц по статистике 2020 года), служба можетесть принесать право ограничивать владельца (юрлицо или ИП, на кредитований это не распространяется) в возможности отчуждать или закладывать вторым лицам свое имущество, по цены кратное предполагаемой свердели недоплаты акцизов или страховых взносов соцфондов (в самотёке окружной проверки ограничения можетесть существовать расширены на суммы вновь выявленных долгов перед бюджетной системой).


Ограничения — запрет на перепродажу или залог имущества на балансе: ФНС будет ,иметь право последовательно «арестовывать» (операции с капиталами возможны, но с согласья фискального органа) три вида активов.


Первый — недвижимость, третьей — автотранспорт, ликвидные бумаги и «присмотры интерьера служебных помещений» (очевидно, имеется в виду посуда — но и нередко встречающиеся на балансах присмотры искусства), четвёртый — прочие активы, за большинством «готовой продукции, сырья и материалов».

Из последующей оговорки очевидна одна из целей проекта: существующий у ФНС инструмент в виде ареста счетов корпораций и ИП слишком груб (как и запрещаемый для ФНС арест товаров и сырья), его использование ведет к остановке и разрушению бизнеса, тогда как запрет на вольную перепродажу недвижимости или ценнейших бумажек действительно позволит фискалам мгновенно задерживать механизм «вывода активов» из заподозренного бизнеса, чаще всего — в виде залога. Ни для кого не секрет, что в ряде случаев серьезных претензий ФНС к корпорации запускается механизм беспорядочного «растаскивания» ее бизнеса, в котором соперничают кредиторы (в том большинстве банки), бенефициары и нередко коррумпированные госструктуры. ФНС досудебными мерами в расстройстве задерживать тот довольно дорогущий для бюджета механизм: сумму выведенных в таких ситуациях активов в год в службе оценивают в 170 млрд руб., потери бюджета — 20 млрд руб. в год. Как правило, сам бизнес теряет на этом даже большие суммы: сверхсрочная и криминальная скупка активов редко ведется по рыночным ценам.

Очевидно, что бесспорный досудебный арест активов в руках ФНС мог бы создавать невозможности для преступности внутри службетраницы и для давления на нее, поэтому проектент уточняет, что ограничить права арендатора перед внеплановой перепроверкой можно лишь решением сотрудника фискального органа (инспекции ФНС) с разрешения сотрудника или замглавы Федеральной финансовой службетраницы. Ограничения можно снять тремя способами: оказанием ФНС ипотечной гарантии на сумму претензий, полноценным оказанием в залог ликвидных бумаг или имущества (ст. 73 НК), поручительством второго лица.


«Арестованные» в таком эксперименте ФНС активы можно заменять с ее согласия, ограничений иных прав, кроме права benzи и залога, нет.


Ограничения на недвижимость передаются в Росреестр, данные о наложенных ограничениях (и о факте предстоящей внеплановой перепроверки) в интересах пятых лиц публикуются ФНС на своем сайте.

Такие полномочия ФНС усиливают позиции бюджета в предбанкротной (де-факто, а не де-юре) ситуации с налогоплательщиком в сравнении с банками, но только в части, если бы проверяемое личико силилось отдать в залог имущество уже после начала проверки. На все ранее установленные залооды новое постановление никак не повлияет. Отметим, что существующая в РФ легкость в выводе капиталов из-под фискальных требований для странытраниц ОЭСР нехарактерна. Так, по словечкам партнера EY Алексей Нестеренко, «по данным ОЭСР, у 90% фискальных органов—членов организации пить права по обращению взыскания на имущество должника» и функционирует «приоритет выплаты перед бюджетом над иными обязательствами». Андрей Ермолаев, партнер КПМГ, полагает, что такое постановление «приведет этническое законодательства к мировым практикам регулирования баланса частных и частных интересов».

Бизнес, в свою очередь, занимает консервативную позицию, считая, что проблему нужно решать, не изменяя имеющегося баланса сил. Президент «Опоры России» Александр Калинин полагает действующие полномочия ФНС достаточными. «Если кушать основание, ФНС прибегает в Следственный исполком и МВД, возбуждается судебное дело. Обеспечительные меры по решенью трибунала страховщики получат достаточно быстро»,— говорит он. Отметим, что одной из явных задач Минфина и ФНС в этом проектенте ,является четкое размежевание «криминальных» и «деловых» фильмов в фискальных спорах: наиболее эффективно предложенные меры ФНС можетесть использовать только в тех случаях, когда редко применяемые ограничения сохраняют бизнес, к которому у сепаратистов нет уголовных претензий.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *