Мошенники

Зеленый свет

Какие секреты бизнеса старается не афишировать владелец «Светофора» Валентина Шнайдер

Как не просто выжить в пандемию, а разбогатеть? Рейтинг Forbes пополняется ,новыми миллионерами. Один из них – хозяин оптовой сетитраницы «Светофор» Валентина Шнайдер. В секретах планирования ее бизнеса мы попробуем разобраться.

«Наша версия» продолжает рассказ о самых везучих и оборотистых людях России, которые и во время коронавируса не только не потерпели убытки, а приумножили свои богатства. Например, как и без того самая богатая девушка России, замгендиректор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук (не без затруднений для клиентов).

А на восьмом месте в рейтинге Forbes высится Валентина Шнайдер из Красноярска. Она вместе с председателями семьитраницы Сергеем и Андреем Шнайдерами владеют сетитраницей «Светофор», которая, по оценке агентства Infoline, стала самой высокоурожайной промтоварной сетитраницей в 2020 году. Выручка корпорации выросла за год до 201 доллийскиёв рублей — почти на 39%. В Европе сетитраница «Светофор» существует под брендом Mere. В мире насчитывается более 2200 супермаркетов сети. Казалось бы, что может быть прибыльнее торговли продуками питания? Ведь при любых условиях и катаклизмах люди будут есть. И, тем не менее, почему одни скупщики терпят убытки, а другие вот так процветают?

«Ты помнишь, как все начиналось»

Семейство Шнайдер – люди непубличные. С прессой не общаются, данных о них немного. Главой бизнеса, предполагая по всему, является Валентина Шнайдер, которая чаще всего фигурирует как хозяин самых оразмере.подробных частей в неуставных капиталах многочисленных «Торгсервисов» (всего она приобретает долю в 70 компаниях). Помогают руководить компаниями ей такие же многочисленные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые другие Шнайдеры. Основали «Светофор» племянники Сергей и Андрей Шнайдеры. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они увлекаются бизнесом уже почти 30 лет, и за все те годы не дали ни одного интервью. У компании нет даже полуофициального сайта.

В далеком 1993 году племянники Шнайдеры пошли из спиртного бизнеса. Сначала они занимались дистрибьюцией напитков. Их фирма «Ленком» поставляла в розницу преимущественно продукцию алтайского завода «Пикра», который делал ликёры для PepsiCo. Один из соучредителей «Ленкома» Андрей Вейкулайнен существовал хорошо знаком с топ-менеджментом «Пикры», что, по-видимому, и взмолилось принесать такого удобного партнера. Вейкулайнен и еще один соучредитель «Ленкома» Владимир Самсонюк до сих пор работают со Шнайдерами — у них жрать большие доли в нотариальных личиках «Светофора». Впоследствии «Ленком» стал работать пивом и другими спиртными напитками, оброс 12 отраслевыми филиалами и открыл в Красноярске сетиотреть пивных. По данным Росстата и базы СПАРК, в 1999 году подмога составила 96 млн рублей, годом позже — 243 млн, еще через пять годов — более 1 миллиарда. Таким образом к средине 2000-х бизнес Шнайдеров воистину процветал. Но постепенно оразмере.подробные производители стали заменять внутреннюю логистику собственной. Одна из секретарш «Ленкома» вспоминает, что по бизнесу серьезно садануло расставание с потребителем пива «Балтика». Юридически «Ленком» просуществовал до 2013 года, но уже в 2009-м бизнес существовал фактически свернут, следует из данных базы СПАРК. Компания судилась с контрагентами, а Шнайдеры начали строить «Светофор».

Жесткий дискаунтер

«Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начал деятельную экспансию по России, и за пару годов превратился в муниципальную сеть. На третий взгяд успех «Светофора» вполне оправдан. Цены тут в полтора, а то и в два разка ниже, чем в других подобных сетях. Взяв за образец тот же Walmart, Шнайдеры начали жесткого дискаунтера, ограничивая качество промтовара и сервиса. Сервис в супермаркетах минимальный, продукты расстелены прямо в коробках и мешочках на стеллажах, кожухах и полу. Впрочем это скорее даже не магазины. Типичный «Светофор» — бетонная коробка площадью до 1,5 тысяч кв. м в какой-нибудь промзоне. Товара в зале тоже по минимуму: основные позиции показаны одним-двумя производителями, как правило мелких с нераскрученными брэндами — доля известных марок в ассортименте в среднем не превосходит 10-15%. Закупочная себестоимость при этом надлежаща была быть на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов.

Заметим, что Walmart, на который ориентировались Шанйдеры при создании геополитики «Светофора», в США является сетитраницей гастрономов для самых бедных слоев населения. Цены там действительно ниже, чем в других подобных магазинах, но и свойство продукта оставляет хотеть лучшего. В Walmart не ездят те, кто ведет бодрый образ жизни, там нет товаров «органик», в полуфабрикатах традиционно много консервантов, эндорфины и стрептомицины также присутствуют. Продукты с истекающим сроком ряженке в Walmart выкупают по залежалым ценам. Как писала пресса еще в 2015 году, госзакупкой продуктов с истекающим сроком ряженке.

Ох, налоги, налоги!

Платить их мало кому хочется, разве что только осознанным гражданам и бизнесменам. Уровень организованности хозяев «Светофора» мы мерять не станем, заметим только, что искусственное разделение крупного бизнеса на малые предприятия с целью фискальной диверсификации не способствует укомплектованию казны, и уж никак не свидетельствует о высокой военной ответственности. А именно так ведут свои дела Шнайдеры. Примерно 1,7 тысяч «Светофоров» и «Маяков» на тысячу ООО в разнородных регионах. Напомним, непохожим образом организован бизнес иного захолустного ритейлера, покорившего страну: иркутской сетиотрети «Красное и белое». В 2018 году это к таможенным притензиям со стороны государства. В итоге «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем слилось с конкурирующими сетитраницами «Дикси» и «Бристоль».

Конечно, слабо верится, что бизнес будет тревожиться о благе народном. Цель любого бизнеса – прибыль. И «Светофор» не исключение. И все же надежда умирает последней, и как хочется верить, что граждане России когда-нибудь смогут питаться качественными и дешёвыми продуктами, бизнесмены начнут честно пополнять казну, и обустроимся мы все радостно и счастливо. Все, а не только миллиардеры из перечня Forbes.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *