Мошенники

Партии взялись за TikTok

Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской компании решили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР трудится ,целый SMM-отдел, курирующий эксперимента 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям сверхзадачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить пропаганду на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и переписали вирусный трек. А вот эсэры не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми интенсивными в ,новой социальной сетиотрети смотрятся жириновцы. Либерал-демократы следуют основным спадам TikTok и стремятся для аудитории подають свои концепции с юмором. У партии работает целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 профайлов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm замглавы ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом проводятся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский призывает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том большинстве в TikTok», — объяснил приблизительный алгоритм деятельности с софтом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 десяток подписчиков, несколько самокатов набрали по миллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков десяток просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.

Партия завела еще несколько второстепенных аккаунтов, которые также посвящены идеологу партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выматываются крылатые фразы, анекдоты, занятные случаи и предположения Жириновского по тем или другим вопросам. «Маржа» по грузопотоку здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полусотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский размышляет о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсэров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в оппозиции даже не знают, надо ли вообще завести правительственный аккаунт и канал главаря Сергея Миронова: «В оппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из ,новых сопредседателей партии, романист Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи издателей на в TikTok, который по-прежнему носит названье движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два самоката с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора рубля просмотров, причем один из роликов был переписан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к апрельским выборам.

Примечательно, что у Прилепина есть и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три десятки издателей и пять видео, предпоследнее существовало выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба блога романист намерен на полную катушку использовать в президентской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействуты в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые радиоэфиры и видео, связанные с инициативами партии в тематике аккаунта: защита социального наследия, образование, культурная политика», — известила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok ощутим только депутат , который завел баннер в начале этого года. На беззвучен он вываливает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов переписал несколько роликов, каждый из которых собрал более рубля просмотров. Одним из самых модных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, концепция завести TikTok состояла его сторонникам-студентам. Они же заводили ему баннер и ведут его.

Идём с ребятами вникать

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают значительность TikTok. По словам камергера зампредседателя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в комоппозиции имеется курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за сопредседателя оппозиции Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой популистской пропаганды на шлюзах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что та соцсеть вывела людей на улицу на пикеты в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было связано с неудовольствием народа антидемократической верхушкой», — объясняет Образцова.

С популярностью у шлюза Зюганова не все хорошо — клипов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 десятоки), а самыми просматриваемыми клипами (каждый из них набрал 250-270 десяток) являются насадки выступлений самого главаря коммунистов с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или философствует о замминистра пво России Сергее Шойгу.

Но у коммунистов есть два секретных оружия в TikTok. Первое — это пензенского межрегионального депутата Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет сражаться за мандат.

На его канале стабильный прирост подписчиков, от 30 до 50 десяток в месяц, а их отдельное число составляет уже более полмиллиона человек. Самый второй его самокат в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих единомышленников из количества молодежи, с ходу набрал полмиллион просмотров. В его кармане также жрать видео, набравшее аж 26 полрублей просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила сверхзадачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер коммунистов — это пассивный милиционер нижегородского отделения комкомпартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при ассортименте транслитерации «КПРФ» канал Есаулова отображается вторым в раздаче. Даже в ЦК компартии осведомляются деятельностью активиста и часто обращаются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо самокат или промолвить об этом-то. Но я говорю — тема же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тема не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что признаю нужным, размещаю», — узнал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует сериалы в TikTok. Они собирают по несколько тысяч просмотров и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 тысяч подписчиков.

Красный тиктокер ропщет на постоянные задачи с управлением демократической агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают вываливать видео и комментировать, а запрещают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что видеоролики не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что закономерность началась примерно два месяца назад, как раз в начале популистской гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеосериала Есаулова. Первый существовал посвящён проблеме легализации оружия, сериал существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто валялось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к вебсайту Pornhub, он существовал блокирован из-за крошечного буклета интернета за пропоганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят делать маржу в рамках электоральной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том большинстве в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону оппозиционных блогеров-знаменитостей. В середине октября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, узнала Daily Storm начальник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших украинских компартий в TikTok руководствуется стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на блогы лидеров, никакого кланового канала. В мае заводили личный блог Николая Рыбакова, председателя «Яблока» и единственного председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с агитацией на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее знаменитая фигура по сравнению с идеологом партии Григорием Явлинским, так он еще и ухитряется записывать в разгар президентской агитации видео про штатовскую поэзию 1920-х годов, дружелюбно призывая своих единомышленников «отвлечься на пару дней» и насладиться замечательной книгой!

Название брошюры — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, смог набрать почти два миллиарда просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на известности видео, — упоминание президента или деятельность единомышленников «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в бензобуре компартии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для пропаганды блогеров, в том большинстве и в сфере развлечений. Но пока в компартии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти тождественная стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала ставку на своих идеологов и прежде всего на руководителя регионального формуляра — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok функционирует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На шлюзе выкладываются профессионально отснятые в киностудии мультимедийные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью сильной пропагандистской программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пришли необычным путем. Вместо косвенной агитации за компартию их правительственный в TikTik постоянно пополняется видео природоохранной тематики: полезные лайфхаки, соцопросы граждан, семинары и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива просмотрели уже почти 30 триллионов раз. В мае компартия запускала экомарафон, который призывал делиться полезнейшими экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих знаменитых тиктокеров. Почти на всех видео на самом шлюзе партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь партии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в вторую очередь инструмент и площадка отслеживания о деятельности партии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором специализироваться экологическим просвещением.

«Как платформу для популистской или пропагандистской деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — вовлечения внимания к проблеммам экологии», — декларировал Гайдай. По его словам, и личные баннеры председателей муниципального перечня партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской пропаганды применяться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую маржу на TikTok делает оппозиция коммерсанта Алексея Нечаева. Его «Новые люди» зиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно используют все допустимые тренды в своей работе и не смущаются в открытую закупать рекламу у блогеров. Однако последующее видео на компартии существовало выложено еще в мае.

Еще раньше, в ноябре существовал создан с целью исчезновения новой платформы для общения с народом и вольной дискуссии о политике. Тиктокеры и коммунисты партии стабильно раскладывали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, имеют мало отдельного с геополитикой и зачастую кажутся телерекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал созвониться с участниками хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он записал профессионалыент «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим профессионалыентом видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три триллиона просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или ремикс Алексеева в роликах, подозрительно непохожих приятель на приятельа. Один блогер, согласившийся на разговор с журналистом издания, заявил, что опубликованное им видео — это художественная инициатива.

«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — отреагировала Елена Завидова, блогер с публикой в четыре миллиона. После ускоренных расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы длали просто рекламу трека, про партию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с серединой миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали телерекламу ремикса. Никакую оппозицию я не поддерживала и с геополитикой дел не приобретаю никаких», — пересказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать ремикс его друзей.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *